УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Психология

 Архив результатов

Мероприятия 2016-2017 учебного года

Официальный сайт научно-педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского ЗДЕСЬ >>

26 января 2018 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» прошёл круглый стол по теме «Одарённость в современном мире: социальные и психологические риски», в ходе работы которого педагоги-психологи Коломенского городского округа обсудили вопросы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном процессе.

Они уточнили, что это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, развития, воспитания, социализации и адаптации ребёнка. К задачам психолого-педагогического сопровождения одарённых детей относят: определение критериев и признаков одарённости детей, создание банка диагностических методик и реализацию системы диагностической работы по выявлению одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения; осуществление профилактических мероприятий по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании одарённых детей; оказание помощи одарённым учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута; участие в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов; психологическое обеспечение образовательных программ.

Затем педагоги-психологи обсудили итоги социально-психологического тестирования обучающихся. Перед психологами выступила А.С. Молчанова, педагог-психолог МБОУ СОШ №15. Она проанализировала результаты проведенной диагностики по новой методике. Специалисты обсудили возможность использования медико-социальных критериев для организации адресной профилактики зависимости от ПАВ детей и подростков в условиях учебного процесса, а также профилактики для «групп риска» по итогам тестирования.

Психологи рассмотрели структуру профилактической беседы с подростками "группы риска". Е.Л. Калашникова отметила, что Министерство образования Московской области во исполнение пункта 2.2.5 «Организовать в образовательных организациях с большим числом обучающихся, не прошедших тестирование, индивидуальную работу школьных психологов с обучающимися и их родителями» протокола заседания Антинаркотической комиссии в Московской области от 07.10.2017 №37 рекомендует провести профилактические беседы, индивидуальные консультации педагогов-психологов, социальных педагогов с обучающимися, которые отказались от участия в социально-психологическом тестировании, на родительских собраниях рассмотреть итоги социально-психологического тестирования 2017 года, обратить внимание родителей на необходимость участия в нём всех обучающихся.

26 января 2018 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» прошла консультация для педагогов-психологов Коломенского городского округа, которую провели педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова и председатель экспертной группы Н.В. Елисеева.

Специалисты отметили, что в связи с вступлением в силу 1 января 2018 года Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н и подписанием 4 апреля 2017 года Отраслевого регионального соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области на 2017-2019 годы, в процедуру экспертизы педагогической деятельности и экспертные заключения об уровне квалификации педагогов-психологов были внесены изменения. Н.В. Елисеева познакомила коллег с обновленными формами экспертных заключений и приложений. Е.Л. Калашникова подчеркнула, что проведение открытого занятия/мероприятия является обязательным элементом процедуры экспертизы. Не проводить открытое занятие/мероприятие имеют право только те педагоги-психологи, которые имеют льготу, определенную подпунктами 85.1 и 85.2. подпункта 85 Отраслевого регионального соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области на 2017-2019 годы.

24 января 2018 года педагоги-психологи Коломенского городского округа, специалисты экспертных групп по аттестации педагогов-психологов приняли участие в работе обучающего семинара по теме «Аттестация педагога-психолога в условиях введения профессионального стандарта», который прошёл в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Семинар провели члены регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности. Выступающие говорили об изменениях и дополнениях в экспертных заключениях и процедуре экспертизы профессиональной деятельности педагогов-психологов с учётом требований профессионального стандарта.

16 января 2018 года педагоги-психологи Коломенского городского округа приняли активное участие в работе областного семинара по теме «Итоги социально-психологического тестирования 2017 года», который прошёл в г.о. Дзержинский.

Заведующая отделом профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области Хвостова Татьяна Николаевна подвела итоги социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Московской области. Участники семинара обсудили результаты дистанционной работы по социально-психологическому тестированию на портале test.arnar.ru. Специалисты познакомились с интегрированными психопрофилактическими программами и особенностям организации работы с детьми «группы риска».

20 декабря 2017 года на базе МБОУ СОШ №18 прошёл зональный семинар-практикум по теме "Коучинг в социльно-психологической и педагогической работе".

Перед участниками семинара-практикума выступила Белоус Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического образования ГОУ ВО МО "ГСГУ", секретарь Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья, профессор Российской академии естествознания. В своём выступлении она рассказала о векторах применения коучинговых технологий в работе социально-психологической службы школы. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных дисциплин ГОУ ВО МО "ГСГУ" Горохова Ирина Венедиктовна говорила о профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Мастер-класс "Личностный ресурс педагога в достижении социально-педагогической деятельности" провели специалисты Елена Львовна Калашникова, Татьяна Александровна Трусова, Елена Николаевна Белоус.

20 декабря 2017 года в г. Москве прошла научно-практическая конференция по теме "Современные исследования в тифлопедагогике".

Мастер-класс "Создание условий для успешного образования, развития и социализации детей с нарушениями зрения" для участников конференции провела педагог-психолог МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 Е.А. Белова со своими коллегами.

19 декабря 2017 года педагоги-психологи МБОУ СОШ №17 Белоус Е.Н. и МБОУ СОШ №14 Трусова Т.А. приняли активное участие в региональном семинаре по теме "Семь граней успешного родительства", который прошёл в г.о. Наро-Фоминск.

 Специалисты провели мастер-класс "Маршруты психологической работы с родителями".

17 декабря 2017 года педагог-психолог МБОУ СОШ №12 Андреева Т.В. приняла участие в работе семинара по теме "Метафорические карты как психологический инструмент работы с травмой. Многомерная модель стрессоустойчивости BASIC PH" на базе издательства "Генезис".

Семинар провела кандидат педагогических наук, педагог-психолог, психолог-консультатнт, автор метафорических карт и игровых платформ Ушакова Татьяна Олеговна.

13 декабря 2017 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» прошёл практический семинар для педагогов-психологов г.о. Коломна «Мониторинг потенциальных и актуальных факторов риска суицидального поведения среди несовершеннолетних».

Перед коллегами выступили педагоги-психологи Калашникова Е.Л., Татаринцева Ю.В., Румянцева Н.О., Паршина А.В., Коновалова Ю.Н., которые рассказали о причинах самоубийств у несовершеннолетних. Психологи уточнили признаки, по которым можно определить возможное самоубийство. Они отметили, что наиболее важным аспектом суицидальной превенции является раннее выявление детей и подростков, переживающих стресс или подвергающихся повышенному суицидальному риску. Для достижения этой цели особое внимание должно уделяться обшей ситуации, в которой находятся работники и учащиеся образовательных организаций и её коррекции. Специалисты подчеркнули, что прямое предоставление подросткам сведений относительно самоубийства является нецелесообразным. Вместо обсуждения проблемы самоубийства, предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом. Важно укреплять самоуважение и положительную самооценку учащихся, поощрять выражение эмоций и чувств. Первым шагом в превенции самоубийства всегда является доверительное общение.

Педагоги-психологи Сюрвасева Е.Н., Паршина А.В., Коновалова Ю.Н. провели с коллегами психологический тренинг «Психологическое здоровье педагога – залог психологического здоровья учащихся и воспитанников».

В декабре 2017 года прошли встречи родителей обучающихся МБОУ СОШ №10 и МБОУ «Гимназия №2 «Квантор» со специалистами АНО НПЦ ГСГУ «ПСИГРАД» Р.В. Ершовой и Н.Н. Тарасенко по теме «Трудности взросления» и родителями МБДОУ детского сада №31 «Жемчужинка» по теме «Кризис трёх лет».

6 декабря 2017 года на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» прошла VI Международная научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности».

На конференции педагоги-психологи г.о. Коломна в рамках круглого стола и мастер-классов обсудили теоретико-методологические и организационно-методические подходы к проблеме организации социально-педагогической деятельности. Специалисты рассмотрели современные социально-психологические, психолого-педагогические и правовые проблемы изучения деструктивного поведения; проблемы и перспективы развития социального партнёрства. Участники конференции познакомились с системой работы педагогических коллективов (учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, специалистов социальной сферы) и субъектов профилактики. Обсудили вопросы организации социально-педагогического и психологического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.

6 декабря 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе обучающего семинара по теме "Организация доступной среды на объектах социальной инфраструктуры", который прошёл в Конькобежном центре Московской области "Коломна".

Специалисты обсудили проблемы организации безбарьерной среды на муниципальных объектах социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями передвижения, а также рассмотрели вопросы этики общения с инвалидами.

6 декабря 2017 года делегация педагогов-психологов г.о. Коломна приняла активное участие в работе межрегиональной конференции по теме «Практическая психология безопасности цифрового детства» на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Специалисты обсудили теоретические и прикладные вопросы, связанные с проблемами безопасности цифрового детства, столкновения с онлайн рисками и методами повышения цифровой компетентности у подростков.

29 ноября 2017 года на базе МБДОУ комбинированного вида детского сада №14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» прошла консультация для педагогов-психологов г.о. Коломна «Система комплексного решения проблем: психолог как посредник между педагогическим коллективом и родителями».

Педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова отметила, что педагог-психолог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений. Педагог-психолог МБДОУ детского сада №14 Н.О.Румянцева рассказала коллегам о формах работы педагога-психолога как посредника между педагогическим коллективом и родителями. Педагоги-психологи МБОУ СОШ №17 О.С. Ткачук, Е.Н. Белоус и педагог-психолог МБОУ СОШ №14 Т.А. Трусова поделились опытом проведения встреч с родителями в рамках «Детско-родительского кафе». Они провели с психологами тренинговое занятие «Утомленные взрослые». Правила общения с педагогами и родителями раскрыли педагоги-психологи МБОУ СОШ №7 Ю.В. Татаринцева и МБОУ СОШ №28 Л.В. Буравлева.

28 ноября 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна побывали на консультации по теме «Особенности размещения информации в социальных сетях».

Консультацию провела заместитель начальника Управления образования Мария Александровна Жукова. Она подчеркнула, что размещая информацию в социальных сетях необходимо придумывать заманчивые заголовки, чтобы вызвать интерес аудитории. Важно изучить свою целевую аудиторию и их ключевые сферы интересов. На регулярной основе публиковать статьи и посты, отвечающие информационным потребностям целевой аудитории. Желательно дополнять текстовые материалы изображениями.

В ноябре 2017 года прошли встречи родителей обучающихся и воспитанников МБОУ ООШ №3, МБОУ "Лицей №4", МБДОУ компенсирующего вида детский сад №32 "Аленький цветочек" со специалистами АНО НПЦ "Псиград".

Перед родителями выступили кандидат психологических наук, доцент О.В. Саломатина, доктор психологических наук Р.В. Ершова. На встречах обсуждались вопросы детской агрессивности, детские страхи, вопросы общения с детьми, трудности взросления.

23 ноября 2017 года педагоги-психологи общеобразовательных организаций с родителями обучающихся посетили лабораторию родительских решений, которая прошла на базе АНО НПЦ "Псиград".

Перед участниками лаборатории выступила доктор психологических наук Р.В. Ершова с лекцией "Ребёнок и школа: где найти мотивацию?" Она подчеркнула, что мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность этой активности. Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по её осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

22 ноября 2017 года делегация педагогов-психологов г.о. Коломна приняла участие в работе муниципальной научно-практической конференции по теме "Реализация стратегии развития воспитания в Коломенском городском округе: результаты и перспективы", которая прошла на базе МБОУ СОШ №17.

Начальник Управления образования администрации Коломенского городского округа, доктор филологических наук, профессор Лунькова Л.Н. познакомила участников конференции с перспективами развития стратегии воспитания в образовательных организациях. Доцент кафедры психологии ГОУ ВО МО «ГСГУ» Тарасенко Н.Н. выступила с докладом "Современный ребёнок: новый тип сознания". Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав О.И. Леонтьева говорила об условиях эффективного взаимодействия школы и семьи. Специалисты МБОУ "Лицей №4" поделились опытом организации профориентационной работы в образовательной организации.

16 ноября 2017 года на базе ГОУ ВО МО "ГСГУ" прошла Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция по теме "Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации".

Педагоги-психологи общеобразовательных организаций г.о. Коломна приняли в ней активное участие. Педагог-психолог МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 "Солнышко" Белова Е.А. поделилась опытом использования интерактивного стола на занятиях с детьми с ОВЗ, а педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детского сада №4 "Веснушки" Вирясова И.А. совместно с педагогами детского сада провела открытое мероприятие "Родительский клуб "Росток истины", где была представлена интерактивная форма взаимодействия с родителями.

15-16 ноября 2017 года педагоги-психологи общеобразовательных организаций г.о. Коломна приняли участие в форуме «Педагоги России: траектории внешнего взаимодействия».

В ходе работы специалисты рассмотрели вопросы организации взаимодействия педагогов в рамках реализации федеральных образовательных проектов; проблемы организации кластерного взаимодействия в рамках концепции раннего развития ребёнка и организации кластерного взаимодействия тьюторов, педагогов и учащихся в рамках федеральных и межрегиональных проектов.

8 ноября 2017 года на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошёл Всероссийский Форум психологических технологий, в работе которого приняли участие педагоги-психологи г.о. Коломна.

Форум был посвящён актуальным проблемам профилактики антивитального поведения детей, психологической безопасности образовательной среды, созданию благоприятного психологического климата в образовательной организации.

7 ноября 2017 года в г. Москве педагоги-психологи г.о. Коломна посетили третий этап обучения «Внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиасфере».

Организаторами выступили: Администрация Губернатора Московской области; Главное управление региональной безопасности и ГБОУ «Московской областной учебный центр». В ходе практической сессии педагоги-психологи приняли участие в тренингах. Педагог-психолог, руководитель отдела по работе с молодёжью Общероссийской организации «Общее дело» Ковалевский Я.В. провёл интерактивное занятие с использованием методики «Здоровая Россия – Общее дело». Директор по связям с общественностью Ассоциации «Национальный Антинаркотический Союз» Терехова А.В. провела тренинг «Методы эффективной помощи семьям зависимых».

27 октября 2017 года в рамках межшкольного слёта Российское движение школьников, который состоялся на базе МБОУ «Гимназия №8», прошло занятие по теме «Служба школьной медиации».

Занятие провели педагог-психолог Е.Л. Калашникова, социальный педагог А.С. Сухарникова и обучающиеся МБОУ «Гимназия №8».

25 октября 2017 года на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» педагоги-психологи приняли участие в областной межведомственной научно-практической конференции по теме «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьёй».

Участники конференции обсудили теоретико-методологические аспекты здоровьесбережения, рассмотрели технологии здоровьесбережения в системе дошкольного образования, познакомились с опытом реализации профилактических программ в системе работы по формированию здорового образа жизни, обсудили вопросы профилактики асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни в образовательной организации.

25 октября 2017 года на базе ФГАУ «ФИРО», г. Москва состоялась ежегодная научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы практической психологии образования» - «Искусство понимать ребенка в практике образования и родительства».

С лекцией «Воспитание как подхватывание смысла: взгляд с позиций диалогической педагогики и феноменологической психологии» выступила Кривцова Светлана Васильевна, кандидат психологических наук, начальник Центра практической психологии образования ГБОУ ВО МО "АСОУ", ведущий научный сотрудник ФИРО, экзистенциальный психотерапевт. Круглый стол «Практика понимающего подхода в современном образовании: успехи и трудности» провела Нигметжанова Галия Каримовна, детский психолог, автор книги «Искусство понимать ребенка».

24 и 25 октября 2017 года прошли встречи родителей обучающихся МБОУ СОШ №21 и МБОУ "Гимназия №8" со специалистами АНО НПЦ ГСГУ «ПСИГРАД».

В ходе встреч обсуждались вопросы отклоняющегося поведения подростков и проблемы адаптационного периода.

20 октября 2017 года делегация педагогов-психологов г.о. Коломна приняла участие в работе регионального круглого стола по теме «Медиативный подход в создании безопасного образовательного пространства в образовательной организации», который прошёл на базе МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г.о. Дзержинский.

Целью круглого стола было создание площадки профессионального диалога в области интеграции медиативного подхода в образовательных организациях Московской области. Участники обсуждали принципы построения безопасного образовательного пространства в образовательной организации при участии службы школьной медиации. Специалисты рассмотрели психологические методы и приёмы в работе школьных служб примирения. Психологи говорили о необходимости соблюдения принципов медиации и защите участников образовательного процесса при проведении процедуры медиации.

18 октября 2017 года на базе структурного подразделения «Непоседы» МБДОУ комбинированного вида детского сада №14 "Дельфинята" прошло обучение воспитателей дошкольных организаций.

Руководитель ГМО педагогов-психологов ДОУ С.Ю. Махова и педагог-психолог МБДОУ детского сада №18 «Сказка» Н.В. Зинина познакомили слушателей с приёмами и способами эффективной коммуникации. Они рассказали о вербальных и невербальных техниках межличностного взаимодействия. Специалисты подчеркнули, что коммуникация в профессиональном общении представляет собой процесс передачи и приёма информации в виде сообщений, кодируемых с помощью вербальных и невербальных средств и передаваемых по визуальному, аудиальному, кинестетическому, аудио-визуальному, визуально-кинестетическому каналам. Умелое использование коммуникативных средств и каналов, коммуникативной дистанции и угла общения позволяет достигать цели делового взаимодействия.

17 октября 2017 года на базе ГБОУ ДПО «Московский областной учебный центр» Технопарк «Орбита» г. Москва прошёл третий этап обучающего практического семинара «Внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве» в рамках приоритетного проекта Московской области «Внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиасфере».

О деятельности органов государственной власти по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности рассказал Зайцев А.В., заведующий отделом организации взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Главного управления региональной безопасности Московской области. Лукичев В.В., педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна», провёл мастер-класс и рассказал о профессиональной роли психолога в профилактической работе с наркозависимыми. Терехова А.В., директор по связям с общественностью Ассоциации «Национальный Антинаркотический Союз», со своими коллегами поделилась методами эффективной помощи семьям зависимых в рамках программы «Моя семья – моя крепость».

Марихан Валентина Андреевна, педагог-психолог МБДОУ Центр развития ребенка – детского сада №1 "Муравейник", принимает участие в муниципальном конкурсе для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций «Открытие – 2017».

Целями Конкурса являются: создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активизация деятельности работников дошкольного образования по использованию инновационных технологий в образовательном процессе ДОО. В очном туре 2 конкурсных испытания, и 12 октября 2017 года педагог-психолог познакомила членов жюри со своим инновационным проектом «Моя инициатива в дошкольном образовании».

11 октября 2017 года педагоги-психологи Е.Л. Калашникова и Н.В. Московцева вместе с членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Коломна О.И. Леонтьевой, начальником отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Коломна, заместителем председателя Комиссии, и Е.В. Голубкиной, заместителем начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Коломна, обсуждали вопросы становления и развития школьных служб медиации.

11 октября 2017 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» прошёл методический семинар для педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Социально-психологическая служба в обеспечении безопасности личности ребенка».

Педагоги-психологи Е.Л. Калашникова, Е.В. Гусева подчеркнули, что в современном обществе остро востребована способность граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Школьная медиация – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации – эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации. Медиация учит активному слушанию, умению контролировать эмоции, отделять проблемы от человека, нивелировать собственные интересы ради достижения общих интересов. Наиболее положительное влияние на урегулирование конфликта оказывает вовлечение конфликтующих сторон в совместную деятельность. Чем раньше будет проведена необходимая диагностическая работа и инициированы переговоры, тем успешней получится результат. В сравнении с традиционными способами урегулирования конфликтов медиация может оказаться приемлемой и эффективной альтернативой. Профилактика и коррекция конфликтов строится на обучении позитивным способам коммуникации. Коммуникативные способности являются частью профессиональной культуры педагога. Высокий уровень их развития, умение правильно реагировать в сложных ситуациях на уроке, в ходе внеклассной и воспитательной работы определяет профессионализм педагога, а также сохраняет его собственное здоровье. Навыки конструктивного поведения педагога являются «техникой личной психологической безопасности» в профессиональной деятельности. Педагог-психолог МБОУ СОШ №10 Черкасова Ю.С. провела тренинговое занятие с коллегами «Круги равных».

7 октября 2017 года в ходе V Всероссийского фестиваля психологических технологий «У Маринкиной башни» педагог-психолог МБОУ "Гимназия №9" Павлова Е.В. и педагог-психолог МБОУ СОШ №10 Черкасова Ю.С. провели мастер-класс «Путешествие от чувств к ощущениям и обратно».

Педагог-психолог МБОУ «Лицей №4» Московцева Н.В. и педагог-психолог МБОУ СОШ №30 Федосеева И.А. провели мастер-класс с участниками фестиваля «Агрессия: истоки, причины, последствия». Салтыкова И.В., педагог-психолог МБДОУ компенсирующего вида детского сада №16 «Игрушка» провела мастер-класс «Семейные отношения».

6-7 октября 2017 года на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» прошёл V Всероссийский фестиваль психологических технологий «У Маринкиной башни».

Тема фестиваля: «Психология XXI века: между прошлым и будущим». Миссия фестиваля: создание психологического пространства на берегах рек Москвы и Оки, у Маринкиной башни для профессионально-личностного общения, самоопределения, самопрезентации, самоактуализации. Цель фестиваля: объединить профессионалов в заботе о Человеке Развивающемся. В рамках фестиваля педагоги-психологи образовательных организаций г.о. Коломна провели мастер-классы для психологов и педагогов.

5 октября 2017 года на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» для учащихся учреждений общего образования Московской области прошла Олимпиада по психологии «Виртуальное общение в жизни молодёжи: плюсы и минусы».

Олимпиада проводилась ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» совместно с Министерством образования Московской области и Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделение г.о. Коломна и была направлена на личностное, личностно-профессиональное развитие учащихся. Целью Олимпиады являлось повышение психологической культуры учащихся, рост престижа службы практической психологии в системе образования. В ходе испытаний создавались условия для самореализации учащихся; выявлялись талантливые обучающиеся; осуществлялась их поддержка и поощрение. Команды обучающихся 10 классов МБОУ «Лицей №4», 9 классов МБОУ СОШ №30, 8 классов МБОУ «Гимназия №8» стали победителями и призёрами Олимпиады.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», приказом министра Московской области от 08.06.2017 №1810 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях на территории Московской области, в 2017-2018 учебном году», в целях формирования здорового образа жизни и профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ в конце сентября 2017 года в общеобразовательных организациях г.о. Коломна проходит социально-психологическое тестирование обучающихся с 13-летнего возраста.

Процедура тестирования конфиденциальна и анонимна. Практическим результатом тестирования является определение уровня психологического неблагополучия подростков и определение конкретных направлений для профилактики и коррекционной работы в системе образования.

29 сентября 2017 года делегация педагогов-психологов образования г.о. Коломна приняла участие в работе I Межрегионального форума служб школьной медиации в Московской области «Современная школа – безопасная среда для детей и взрослых», который состоялся в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Целью Форума являлось содействие развитию служб школьной медиации в Московской области. Участники Форума познакомились с опытом реализации сетевых моделей служб школьной медиации в России и практикой применения медиативного подхода в образовании, а также обсудили качество подготовки специалистов необходимых для координации работы служб школьной медиации в Московской области.

29 сентября 2017 года в ГОУ ВО МО "ГСГУ" педагоги-психологи приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции по теме "Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности в контексте социальной безопасности в современном обществе".

28 сентября 2017 года на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошёл региональный вебинар по теме «Профилактика асоциальных явлений в образовательных организациях», модератором которого был Липницкий Казимир Иванович, начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: субъекты профилактики асоциального поведения детей и механизмы их взаимодействия; создание службы медиации в образовательных организациях. Специалисты МБОУ «Лицей№4» г.о. Коломна поделились опытом решения конфликтных ситуаций в общеобразовательной организации.

19 сентября 2017 года на базе ГБОУ ДПО «Московский областной учебный центр» Технопарк «Орбита» г. Москвы прошёл практический семинар «Внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве».

О деятельности органов государственной власти по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности рассказал Зайцев А.В., заведующий отделом организации взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Главного управления региональной безопасности Московской области. Ковалевский Я.В., педагог-психолог, руководитель направления работы с молодёжью Общероссийской организации «Общее дело», познакомил присутствующих с методикой проведения интерактивного занятия «Наркотики. Секреты манипуляции». Лукичев В.В., педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна», в своём выступлении осветил профессиональную роль психолога в профилактических программах интегративного типа.

Делегация психологов, педагогов городского округа Коломна приняла активное участие в работе психолого-педагогической конференции по теме «Предупреждение асоциальных явлений в образовательных организациях», которая состоялась в городском округе Люберцы 19 сентября 2017 года.

В ходе работы начальник управления образованием администрации городского округа Люберцы Бунтина В.Ю. сообщила о формировании социокультурного пространства в образовательных организациях городского округа Люберцы. Психолог МБОУ ДО ЦППМС Адамова Л.И. раскрыла вопросы психологического сопровождения несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. Специалисты обсудили проблемы профилактики антиобщественного поведения в образовательных организациях.

13 сентября 2017 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» прошёл круглый стол по теме «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психолога образования».

Совместно с научно-практическим центром Государственного социально-гуманитарного университета «Псиград» педагоги-психологи обсудили актуальные вопросы психологии образования. Доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии ГОУ ВО МО «ГСГУ» Р.В. Ершова, педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова и педагог-психолог МБДОУ детского сада №5 комбинированного вида «Чебурашка» А.А. Рощина подчеркнули, что профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в Этическом кодексе. Выступающие отметили, что педагоги-психологи занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Р.В. Ершова сообщила, что 6-7 октября 2017 года на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» состоится V Всероссийский фестиваль психологических технологий. Она познакомила присутствующих с программой фестиваля, уточнила, что в рамках фестиваля пройдут ворк-шопы и мастер-классы для психологов, педагогов и всех, интересующихся вопросами практической психологии.

Педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова познакомила коллег с основными изменениями в аттестации педагогических работников Московской области. Председатель экспертной группы Н.В. Елисеева проинструктировала специалистов экспертной группы по подготовке аттестационных материалов педагогических работников образовательных организаций Московской области и ответила на вопросы педагогов-психологов, вышедших на аттестацию в 2017-2018 учебном году.