УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Психология

 Архив результатов

Мероприятия 2015-2016 учебного года

Официальный сайт научно-педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского ЗДЕСЬ >>

22 мая 2017 года на базе ГБОУ ВО МО «АСОУ» состоялся вебинар по теме «Вопросы эффективной социализации и профилактики асоциального поведения в системе образования Московской области», в работе которого приняли активное участие педагоги-психологи г.о. Коломна.

Специалисты Центра управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «АСОУ» Липницкий К.И., Михайлова М.П., Каверина Н.Е. рассказали о том, как осуществляется деятельность по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях Московской области.

На Youtube канале Центра психолого-педагогической реабилитации, коррекции и образования «Ариадна» 18 мая 2017 года состоялась онлайн трансляция для кураторов социально-психологического тестирования 2017.

На вебинаре для сотрудников, ответственных за проведение социально-психологического тестирования, была подробно изложена процедура авторизации на сайте www.arnar.ru для подготовки к тестированию. Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации, коррекции и образования «Ариадна» Фишман Лариса Семеновна подчеркнула, что процедура тестирования конфиденциальна и анонимна. Педагоги-психологи Центра Солодова Елена Владимировна, Чернышев Андрей Юрьевич отметили, что практическим результатом тестирования является определение уровня психологического неблагополучия подростков и определение конкретных направлений для профилактики и коррекционной работы в системе образования. Ведущий специалист Ариадны Лукичев Владимир Владимирович рассказал об общих рекомендациях по организации психопрофилактической работы с родителями учащихся.

17 мая 2017 года на базе ГБОУ ВО МО «АСОУ» состоялся вебинар по теме «Конфликтологическая компетентность руководителя образовательной организации как ресурс профилактики конфликтов в процессе межличностного взаимодействия», в работе которого приняли активное участие педагоги-психологи г.о. Коломна.

Перед участниками выступили специалисты научно-методического Центра педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Они обсудили основы конфликтологической компетенции руководителя образовательной организации, принципы медиации, инновационные и реинновационные подходы к управлению конфликтами в образовательной среде.

16 мая 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна Московцева Н.В. и Елисеева Н.В. приняли участие в работе круглого стола по теме "Оценка эффективности деятельности педагога-психолога в условиях введения профессионального стандарта", который прошёл на базе ГОУ ВО МО «АСОУ».

Собравшиеся специалисты обсуждали вопросы корректировки критериев и показателей, применяемых в экспертизе профессиональной деятельности педагогов-психологов Московской области.

11 мая 2017 года на базе Научно-практического центра Государственного социально-гуманитарного университета "Псиград" для педагогов-психологов прошла консультация с элементами деловой игры «С моим ребёнком никто не дружит».

Перед психологами выступили специалисты центра. Кроме этого, участники обсудили планы совместной деятельности на 2017-2018 учебный год.

26 апреля 2017 года делегация педагогов-психологов г.о. Коломна приняла активное участие в Фестивале профессионального сообщества педагогов Московской области «Социальный педагог и педагог-психолог, которых ждут!», который прошёл на базе МОУ Гимназия г. Бронницы.

Мария Александровна Ерофеева, руководитель Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Московской области, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой социальной педагогики ГОУ ВО МО «ГСГУ», рассказала о деятельности Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Московской области. Она подвела итоги работы 2016 года и раскрыла перспективы развития профессионального сообщества в 2017 году. Специалист отметила, что основными целями Фестиваля являются: привлечение внимания общественности, профессионального социально-педагогического и психолого-педагогического сообщества к качеству услуг как условия реализации основных задач модернизации образования; повышение профессиональной компетентности социальных педагогов и педагогов-психологов, создание условий для реализации их творческого потенциала; возрождение системы наставничества и передачи опыта в образовательной среде. Клейберг Юрий Александрович, академик Российской академии естественных наук, доктор педагогических наук, профессор, Московского государственного областного университета, сообщил о концепции становления службы медиации в сфере образования и интеграции с ювенальной девиантологией как актуальной социальной инновации.

19 апреля 2017 года на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошёл межрегиональный Форум «Безопасное детство», который был посвящён актуальным проблемам психологической безопасности образовательной среды, профилактики жестокого обращения с детьми, насилия в школьной среде, проблемам психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Работа Форума прошла в два этапа. В пленарной части выступили ведущие специалисты в области психологической безопасности образовательной среды, члены совета методического объединения специалистов психолого-педагогического сопровождения в системе образования Московской области. В практической части педагог-психолог МБОУ "Гимназия №9" г.о. Коломна Павлова Е.В. провела мастер-класс «В поисках фарватера: модель первичной профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков», посвящённый проблемам психологической безопасности образовательной среды, профилактики насилия в школьной среде, создания благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной организации.

18 апреля 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе зонального семинара по теме «Профилактика суицидального поведения в системе образования Московской области», который прошёл на базе ГБОУ ВО МО «АСОУ».

Начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «АСОУ» Липницкий Казимир Иванович рассказал о том, как осуществляется координация деятельности по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях. Ведущий психолог Центра управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «АСОУ» Михайлова Марина Петровна сообщила о психолого-педагогическом сопровождении деятельности по профилактике суицидального поведения в образовательных организациях Московской области. Психолог Центра управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «АСОУ» Щевелева Наталья Владимировна рассказала об особенностях профилактики суицидальных рисков в социальных сетях.

В апреле 2017 года педагог-психолог МБОУ СОШ №17 г.о. Коломна Ткачук Ольга Сергеевна посетила Московский международный салон образования и приняла участие в работе круглого стола «10 лет Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».

30 марта 2017 года на базе МБОУ СОШ №30 педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе научно-практического семинара по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся в образовательном пространстве».

В ходе работы специалисты рассмотрели важнейшие вопросы, связанные с личностным и профессиональным самоопределением: формирование реалистичной самооценки, развитие эмоциональной сферы, диагностика профессиональных интересов и склонностей, правила планирования профессиональной карьеры.

29 марта 2017 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» для педагогов-психологов прошёл практический семинар по теме «Актуальные вопросы развития психологической науки и практики».

И.И. Черепнин, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДО», сообщил об организации профориентационной работы в г.о. Коломна. Об актуальных путях развития психологической науки рассказал Л.Д. Сыркин, профессор кафедры психологического образования ГОУ ВО МО «ГСГУ», доктор психологических наук. На проблемно-тематическом семинаре «Социально-психологическое сопровождение детей «группы риска» перед психологами выступила начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.о. Коломна, заместитель председателя комиссии О.И. Леонтьева.

29 марта 2017 года на базе Научно-практического центра Государственного социально-гуманитарного университета "Псиград" прошла Лаборатория родительских решений по теме «Зачем мы ругаемся? Умение слушать и понимать».

В её работе приняли участие родители, педагоги-психологи, социальные педагоги г.о. Коломна. Встречу провёл психолог-консультант, член РАТА Буганов В.А.

28 марта 2017 года педагоги-психологи Е.Л. Калашникова, Н.В. Московцева, Е.В. Павлова приняли участие в работе заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Психологи рассказали о результатах изучения психоэмоционального состояния обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций г.о. Коломна. Специалисты отметили, что у всех учащихся, имеющих склонность к дистимии, эйфории или дисфории, импульсивности, аффективному поведению необходимо формировать адекватную самооценку, уверенность в себе, самоконтроль, оптимистичное отношение к жизни, формировать ценностное отношение к жизни. Необходимо проведение индивидуализированной терапии, направленной на купирование травматизации. Важна индивидуальная, групповая и семейная психотерапия. Необходимо обучение подростков социальным навыкам и умениям преодоления стресса, оказание им социальной поддержки с помощью включения семьи, школы, друзей.

21 февраля 2017 года на базе МКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» прошёл семинар по теме «Система работы школы по социальной адаптации умственно отсталых школьников в целях профессионального самоопределения», в работе которого приняли участие педагоги-психологи г.о. Коломна.

Специалисты познакомились с системой работы школы по социальной адаптации умственно отсталых школьников в целях профессионального самоопределения. Об организации профориентационной работы в МКОУ школе «Надежда» рассказала педагог-психолог Т.В. Кудинова. Участники семинара присутствовали на деловой игре «На пороге взрослой жизни». Учитель трудового обучения Московцев Д.В. рассказал о профессионально-трудовой подготовке обучающихся школы.

16 февраля 2017 года на базе Научно-практического центра Государственного социально-гуманитарного университета "Псиград" прошла "Лаборатория родительских решений", в работе которой приняли участие родители, педагоги-психологи, социальные педагоги г.о. Коломна.

Психиатр-нарколог, психотерапевт Литонов А.И. рассказал слушателям о саморазрушающем поведении подростков.

15 февраля 2017 года на базе МОУ ДПО «Методический центр» Коломенского муниципального района прошёл круглый стол по теме "Организация работы психолого-педагогической службы в условиях реализации ФГОС", в ходе работы которого педагоги-психологи обсуждали актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС.

О психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС рассказала О.В. Богословская, методист по социально-психолого-педагогической деятельности МОУ ДПО «Методический центр», педагог-психолог МОУ Песковская СОШ Коломенского муниципального района. Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детского сада №20 «Алёнушка» Коломенского муниципального района И.В. Ерёмин раскрыл приоритетные направления работы педагога-психолога ДОУ в условиях реализации ФГОС. Опытом работы использования методов и приёмов арт-технологий в работе с детьми дошкольного возраста поделилась Н.В. Елисеева, педагог-психолог МДОУ детского сада №16 «Берёзка» Коломенского муниципального района, МАДОУ детского сада №10 «Колокольчик» г.о. Коломна. О том, как развивать коммуникативные компетенции дошкольника сообщила О.В. Качалина, педагог-психолог МБДОУ детского сада №10 «Ёлочка», г.о. Озёры. О системе работы педагога-психолога с замещающей семьёй рассказала М.Н. Нестерова, педагог-психолог МБОУ детского сада №10 «Сказка» г. Луховицы. Об особенностях учебной работы школьников в ходе выполнения домашнего задания говорила Е.Л. Калашникова, педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна», педагог-психолог МБОУ «Гимназия №8» г.о. Коломна. Т.А. Форисенкова, педагог-психолог СП №2 «Колледж Коломна», выступила по теме «Имитационно-игровой подход как эффективное средство социализации учащихся».

9 февраля 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Практическая психология образования XXI века: Прикладная психология на службе развивающейся личности».

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ГОУ ВО МО «ГСГУ», доктор исторических наук, профессор Алексей Борисович Мазуров. О психологизации общества будущего рассказала Товуу Наталия Оюновна, доктор психологических наук, профессор ТывГУ. Митина Ольга Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, МГУ им. М.В. Ломоносова, выступила с докладом «Амбивалентность: как ее измерять». Ершова Регина Вячеславовна, доктор психологических наук, профессор ГОУ ВО МО «ГСГУ», профессиональный медиатор, рассуждала о медиации в образовании.

Затем педагоги-психологи приняли участие в работе секции «Современные технологии самоопределения детей и подростков» под руководством Галины Владимировны Резапкиной, кандидата психологических наук. Они рассмотрели вопросы о том, как помочь детям найти свое место в жизни, говорили о возможностях и рисках профориентационной работы.

Опытом работы том, как говорить с детьми и подростками о будущей профессии поделился Смирнов Антон Юрьевич, режиссёр, продюсер, автор проекта «Навигатум». О визуальных средствах психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей и подростков рассуждала Чикина Ольга Николаевна, психолог, старший методист ГБОУ Лицей №1561 г.Москвы. Опытом экспериментальной работы школы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников» поделились Федосеева Ирина Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №30, и Московцева Надежда Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №4». Мастер-класс для участников конференции «Размышления о профессиональных конкурсах или кто прыгнет выше всех?» провела Павлова Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №9».

8 февраля 2017 года на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» в рамках программы Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы психологического сопровождения профессиональной и учебно-профессиональной деятельности" и Недели Российской психологии прошёл Фестиваль психолого-педагогических идей по теме «Работа с семьёй в сложных социальных контекстах».

Основные цели Фестиваля: привлечение внимания общественности, профессионального психолого-педагогического сообщества к качеству услуг как условия реализации основных задач модернизации образования; повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов, создание условий для реализации их творческого потенциала; повышение качества психолого-педагогической поддержки населения на разных уровнях образования в сложных и контекстах; возрождение системы наставничества и передачи опыта в образовательной среде. На Фестивале свой опыт работы представила педагог-психолог МБОУ СОШ №28 г.о. Коломна Людмила Владимировна Буравлёва.

8 февраля 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли активное участие в работе научно-практического семинара по теме "Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения детей и подростков в условиях образовательной организации", который прошёл на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы психологического сопровождения профессиональной и учебно-профессиональной деятельности".

Перед участниками выступила Галина Владимировна Резапкина, старший научный сотрудник Академии социального управления, руководитель сети региональных экспериментальных площадок Федерального института развития образования, с сообщением «Как помочь детям найти своё место в жизни. Уроки самоопределения в 5-9 классах». Педагог-психолог МБОУ СОШ №30 г.о. Коломна Ирина Александровна Федосеева поделилась опытом, как говорить с подростками об агрессии. Как познакомить дошкольников и младших школьников с миром профессий рассказал Смирнов Антон Юрьевич, режиссёр, продюсер, автор проекта «Навигатум».

7 февраля 2017 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли активное участие в работе научно-практического семинара по теме "Актуальные направления реализации государственной политики Российской Федерации в сфере профилактики незаконного наркопотребления, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц", который прошёл на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы психологического сопровождения профессиональной и учебно-профессиональной деятельности".

Перед участниками выступила И.М. Ильичёва, декан социально-психологического ГОУ ВО МО «ГСГУ», доктор психологических наук, профессор с докладом «Духовно-нравственное воспитание как условие оптимальной социализации личности». Об актуальных путях повышения эффективности профилактики незаконного наркопотребления среди молодёжи говорил Л.Д. Сыркин, профессор кафедры психологического образования ГОУ ВО МО «ГСГУ», доктор психологических наук. Роль педагога-психолога образования в реализации программ профилактики употребления ПАВ в школе раскрыла педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова. Старший научный сотрудник РНЦВМиК, кандидат психологических наук О.И. Одарущенко рассказала о проблемах здоровья студенческой молодёжи. Специалисты обсудили международные стандарты в сфере профилактики потребления ПАВ, поделились опытом работы межведомственного взаимодействия в интересах профилактики наркоупотребления среди молодёжи.

25 января 2017 года на базе научно-практического центра «Псиград» для педагогов-психологов г.о. Коломна прошёл практический семинар по теме «Профессиональное здоровье учителя: проблемы и перспективы», который провели специалисты центра Р.В. Ершова и Н.Н. Тарасенко.

Они отметили, что у педагога разноплановая социальная ответственность, поэтому педагоги являются наиболее уязвимым контингентом по возможности приобретения психосоматических расстройств. У них существует высокая вероятность развития симптомов профессионального выгорания. У взрослых необходимо развивать умения принимать самого себя и других людей, умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор, развивать потребности в самоизменении и личностном росте. Психологи подчеркнули, что детерминантами психологического здоровья в профессиональной среде являются: чувство соответствия между собственными возможностями и требованиями среды; адекватная оценка своих возможностей; переживание ситуации как важной и имеющей индивидуальный смысл и значение; чувство собственной значимости и эффективности своих действий; восприятие среды как значимой и доброжелательной, а также ожидание положительных результатов своей деятельности.

20 января 2017 года педагог-психолог Е.Л. Калашникова прочитала лекцию для слушателей Школы управления по теме «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса».

Она подчеркнула, что результат трудовой деятельности коллектива, его сплочённость, нравственная зрелость и удовлетворенность работников, во многом зависят от того, как сложится социально-психологическая атмосфера в группе. Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами группы. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться необходимыми сведениями. Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения и активности.

18 января 2017 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» для педагогов-психологов г.о. Коломна прошёл методический практикум по теме «Арт-технологии в социально-педагогической работе».

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №24 Е.Ю. Фролова и педагог-психолог МБДОУ детского сада №32 Е.А. Белова рассказали коллегам о современных арт-технологиях. Они подчеркнули, что цель таких технологий – не менять и переделывать человека, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Арт-технологии способствуют развитию творческих, созидающих возможностей личности; формированию эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира; формированию позитивных коммуникативных моделей; творческой коррекции проблемных ситуаций; коррекции страхов, замкнутости, агрессивности; повышают личностный потенциал ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность).

Педагоги-психологи МБДОУ детского сада №18 «Сказка» и №49 «Почемучки» Н.В. Зинина и О.В. Демиденко говорили о технологии игры с песком. Они отметили, что песочница – это трёхмерное пространство, где дети могут проиграть все свои сложности. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, учат ребёнка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, способствуют развитию речи, произвольного внимания и памяти. Специалисты уточнили, что перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Педагог-психолог МБОУ СОШ №16 И.В. Жогина рассказала об использовании библиотерапии в своей работе. Читая, ребёнок учится понимать себя и других. Таким образом, закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

22 декабря 2016 года на базе МБОУ СОШ №18 прошёл зональный семинар-практикум по теме "Девиация как социально-педагогическая проблема. Профилактика и коррекция асоциального поведения в образовательной среде", в работе которого приняли активное участие педагоги-психологи.

Педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова проинформировала участников семинара о причинах и последствиях девиантного поведения подростков. Она подчеркнула, что современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. У подростков могут проявляться различные отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы; наблюдаться несформированность нравственных представлений, неумение контролировать свое поведение с помощью внутренних норм. Для профилактической и коррекционной работы необходимо использовать разнообразные мероприятия психолого-педагогической поддержки; оказывать социально-правовую помощь; защищать подростков от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды.

21 декабря 2016 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» для педагогов-психологов образования г.о. Коломна прошёл методический практикум по теме «Сотрудничество педагога и психолога по вопросам организации учебно-воспитательной деятельности».

Перед психологами выступила Р.В. Ершова, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии ГОУ ВО МО «ГСГУ». Педагог-психолог МБОУ СОШ №17 О.С. Ткачук рассказала о совместной деятельности администрации, педагогов школы, социального педагога и педагога-психолога в условиях реализации ФГОС. Она подчеркнула, что психолог и педагог взаимодействуют в совместной деятельности, целью которой является развитие детей. Для успеха совместной деятельности необходимо ценностно-ориентационное единство участников. Совместная деятельность возникает при наличии определённых условий. Первоначальным условием является согласование целей. Вторым условием является мотивированность, заинтересованность, наличие побуждения работать вместе. Третьим условием совместной деятельности является структурированность деятельности и распределение функций. Следующими условиями являются интегрированность и согласованность действий. Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №9» Т.А. Хвощева в своем выступлении уточнила, что формы организации совместной деятельности могут быть разнообразными: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно взаимодействующая.

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР – детского сада №37 «Золотой ключик» С.И. Скалкина провела с психологами тренинг «Совместная деятельность». Педагог-психолог  МБОУ СОШ №12 Т.В Андреева провела для коллег психологический практикум «Волевая регуляция в поведении и проблемы здорового образа жизни». Она подробно осветила вопросы профилактики наркозависимого и суицидального поведения подростков. Педагог-психолог МБОУ СОШ №20 Ю.В. Прокина проинформировала слушателей о формах и методах профилактики дезадаптации. Психологи уточнили, что решение проблем профилактики дезадаптации и девиации среди несовершеннолетних носит комплексный характер и предусматривает осуществление разнообразных методов, направленных на эффективное использование имеющихся организационных, материальных и финансовых ресурсов.

14 декабря 2016 года на базе МБОУ «Гимназия №9» прошёл семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов г.о. Коломна по теме «Система работы общеобразовательного учреждения по профилактике экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних».

Педагог-психолог МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» Е.Л. Калашникова сообщила, что молодёжный экстремизм является острой проблемой современности. Она уточнила, что для успешной организации работы по противодействию вовлечения учащихся в экстремистские организации и группировки необходимо знать причины и условия, способствующие развитию агрессивных настроений в молодежной среде. Психолог подчеркнула, что, решая задачи своего возраста, связанные с идентификацией, самоопределением, молодой человек сталкивается с фрустрацией реального мира, и поиском выхода из неё могут стать экстремальные защиты. Научение агрессивному поведению происходит в соответствующих социальных условиях. В современной реальной жизни дети и подростки могут наблюдать агрессивное поведение в семье в отношениях между родителями и родственниками, на улице в действиях окружающих людей, в образовательных учреждениях среди сверстников. Демонстрация агрессивных форм поведения через СМИ, Интернет, просмотр художественных фильмов тоже не проходит даром – это сегодня быстрый способ научения. Компьютерные агрессивные игры в этой области дают возможность закрепить новые формы поведения и сформировать готовность к их реализации. Недостаток тёплых, основанных на любви и доверии отношениях, как в прошлом, так и в текущем моменте жизни может стать причиной острого внутреннего кризиса формирующейся личности. А это, в свою очередь, найдёт воплощение в поведении, которое не отрицает экстремизм как выход психической энергии.

Педагоги-психологи МБОУ «Гимназия №9» Е.В. Павлова и Т.А. Хвощева познакомили участников семинара с системой работы гимназии по профилактике молодёжного экстремизма. Они сообщили, что для профилактики экстремизма необходимо воспитывать у учащихся установки признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов; формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества; повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряжённости в обществе; противодействовать экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление; внедрять в школьную среду практики норм толерантного поведения.

8 декабря 2016 года в ГОУ ВО МО "ГСГУ" педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе V Международной научно-практической конференции по теме "Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности", посвящённой видному советскому учёному, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу.

В ходе работы обсуждались теоретико-методологические проблемы социально-педагогической деятельности, рассматривались основные направления, формы и методы профилактики социально-негативных явлений и коррекционно-реабилитационной работы с детьми девиантного поведения.

30 ноября 2016 года на базе учебного класса МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов образования, в ходе работы которого специалисты обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения.

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №14 «Дельфинята» Тузова Н.А. сообщила о психолого-педагогических основах организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Психологи отметили, что на сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Специалисты рассмотрели вопросы профилактики девиантного поведения воспитанников и обсудили результаты социально-психологического тестирования.

29 ноября 2016 года на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошёл областной семинар по теме «Профилактика суицидального поведения в системе образования Московской области».

Липницкий Казимир Иванович, начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», сообщил о целях и содержании деятельности по профилактике асоциального поведения в образовательных организациях Московской области. На семинаре специалисты обсудили особенности организации работы по профилактике суицидального поведения. Кроме этого, психологи говорили об особенностях деятельности детской психиатрической службы Московской области в системе профилактики суицидального поведения.

29 ноября 2016 года на базе ГБОУ «Академия социального управления» прошла Всероссийская научно-практическая конференция по теме «Практическая психология образования: перспективы, новации, ресурсы», в работе которой приняли участие педагоги-психологи общеобразовательных организаций г.о. Коломна.

Открыла конференцию Горбунова Л.Н., проректор по научной работе и информационным технологиям ГБОУ ВО МО «АСОУ», доктор педагогических наук, профессор. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Богомолова И.М., начальник отдела социально-психолого-педагогической поддержки детства Министерства образования Московской области. Вачков И.В., профессор ФГБОУ ВПО «РАНХиГС при Президенте РФ», главный редактор журнала «Клиническая и специальная психология», доктор психологических наук, познакомил участников с особенностями службы практической психологии в контексте основных тенденций развития образования. Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», кандидат психологических наук, доцент рассказала о развитии и особенностях психологии образования на «лестнице времени». Петрушин С.В., директор Высшей школы частной психологической практики, психотерапевт Европейского реестра, доктор психологических наук, профессор, сообщил об использовании резонанса в работе психолога. Затем, педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе мастер-классов.

В ноябре 2016 года педагоги-психологи МБОУ «Лицей №4» Московцева Н.В. и МБОУ СОШ №28 Буравлёва Л.В. стали участниками областного семинара по теме «Организация работы в общеобразовательных организациях по профилактике наркомании. Итоги социально-психологического тестирования».

Открыла семинар заместитель заведующего отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства Министерства образования Московской области Хвостова Татьяна Николаевна. Об итогах социально-психологического тестирования присутствующим рассказали директор ГБОУ МО Центр «Ариадна» Фишман Лариса Семёновна и педагоги-психологи Центра Чернышёв Андрей Юрьевич и Солодова Елена Владимировна. Проблему организации работы в образовательных организациях осветили ведущий педагог-психолог Центра Лукичёв Владимир Владимирович и Курышкина Мария Викторовна. Они говорили о культуре профилактической работы и необходимости использования в социально-психологическом сопровождении интегрированных профилактических программ.

7 ноября 2016 года педагоги-психологи приняли активное участие в работе семинара «Современные подходы, новые технологии и перспективы в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», который прошёл на базе МБОУ СОШ №11.

Директор МБОУ СОШ №11 Гущина Ольга Леонидовна рассказала о системе работы школы в условиях инклюзивного образования. Заведующая кафедрой специального образования ГОУ ВО МО «ГСГУ» Ульянова Оксана Ивановна рассмотрела проблему тьюторского сопровождения в процессе инклюзивного образования. На семинаре участники также обсудили вопросы использования дистанционных образовательных технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

31 октября 2016 года педагоги-психологи МБОУ «Лицей №4» Московцева Н.В. и МБОУ СОШ №30 Федосеева И.А. стали участниками Ежегодной выездной психологической школы «Жизненные навыки» – программа позитивной социализации подростков.

С приветственным словом к присутствующим коллегам обратилась начальник Центра практической психологии образования ГБОУ ВО МО «АСОУ» Кривцова Светлана Васильевна. Она говорила об экзистенциональных задачах четырнадцатилетних подростков. О программе групповых занятий с детьми и подростками «Жизненные навыки» рассказала ведущий научный сотрудник Центра практической психологии образования ГБОУ ВО МО «АСОУ», психотерапевт, автор программы Дарья Рязанова. Участники психологической школы посетили мастер-классы, проведённые в рамках программы «Жизненные навыки».

28 октября 2016 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в работе научно-практической конференции по теме «Актуальные проблемы практической психологии образования. Психологи и психотерапевты – родителям», которая прошла на базе ФГАУ «ФИРО», г. Москва.

Кривцова Светлана Васильевна, начальник Центра практической психологии образования ГБОУ ВО МО "АСОУ", кандидат психологических наук, проинформировала участников об изменениях тенденций профессиональной психологической помощи родителям за последние 30 лет. Специалисты рассуждали о том, как говорить с родителями о профессиональном самоопределении ребёнка; как работать с родителями дошкольников. Присутствующие психологи приняли участие в панельной дискуссии «Психолог, психотерапевт, педагог: содержания и границы помощи родителям».

27 октября 2016 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли активное участие в работе областной межведомственной научно-практической конференции по теме "Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьёй", которая прошла на базе ГОУ ВО МО "ГСГУ".

Участники конференции говорили о проблеме формирования социального здоровья детей и подростков, обсуждали теоретико-методологические аспекты здоровьесбережения Профессор кафедры психологического образования ГОУ ВО МО «ГСГУ» Л.Д. Сыркин рассказал о системе профилактики наркозависимого поведения детей и подростков. Доктор психологических наук, профессор, декан социально-психологического факультета ГОУ ВО МО «ГСГУ» И.М. Ильичёва обсуждала проблемы сохранения здоровья в религиях Мира.

26 октября 2016 года педагоги-психологи образования г.о. Коломна приняли участие в работе обучающего семинара по теме «Принципы и особенности командообразования», который прошёл на базе учебного класса Методического центра.

Педагог-психолог МКОУ ДПО МЦ Е.Л. Калашникова отметила, что в настоящее время командообразование является предельно эффективным инструментом, при помощи которого различные специалисты реализуют намеченные планы. Она подчеркнула, что в командообразовании нужно учитывать многие факторы: психологические особенности людей, скрытые резервы их личности и взаимопонимание, слаженность действий, умение работать сообща, наличие одной для всех мотивации, стремление к одному результату. Педагог-психолог МБОУ СОШ №15 Молчанова А.С. и педагог-психолог МБОУ СОШ №18 Валышева Ю.А. раскрыли основные принципы командообразования: постановка целей, коллективное выполнение заданий, принятие ответственности, определение формы стимулирования, повышение квалификации, уровень креативности, продуктивное функционирование. Они провели с участниками семинара тренинговое занятие и уточнили, что формирование команды должно способствовать появлению доверия между членами команды, раскрывать их потенциал и мотивировать к продуктивной трудовой деятельности.

26 октября 2016 года на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошёл Форум психологических технологий, в ходе работы которого был представлен профессиональный опыт лидеров в области практической психологии образования.

Участники Форума познакомились с эффективными технологиями психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

26 октября 2016 года на базе учебного класса Методического центра прошла консультация для педагогов-психологов «Технология проведения трудных консультативных случаев».

Специалисты отметили, что с первых мгновений и на протяжении всего взаимодействия с клиентом консультанту необходимо быть к нему внимательным. Это означает, что содержанием сознания психолога в процессе консультирования является лишь внутренний мир клиента и его поведение. Для этого необходимо создать обстановку, в которой сведена к минимуму возможность появления других лиц, различных шумов и других внешних отвлекающих моментов. Но самым важным является развитие у консультанта способности не отвлекаться на собственные мысли и чувства, не имеющие отношения к ситуации консультирования. Внимательно слушать означает, таким образом, не просто внешнее выражение заинтересованности, а глубочайшую внутреннюю самодисциплину, контроль за содержанием собственного сознания, поглощенность историей клиента, его поведением, его мыслями и чувствами. Эти качества консультанту необходимо постоянно развивать в себе. Активное и внимательное слушание клиента осуществляет две функции: сбор информации о клиенте и его поддержку, ободрение. Раскрывать свои самые интимные, глубоко спрятанные мысли и чувства всегда очень рискованно и поэтому рассказ клиента сопровождается естественным беспокойством, сомнениями. Консультанту необходимо выразить свое понимание и ободрить собеседника, побудить его к более полному раскрытию мыслей и переживаний, поскольку, только будучи открытыми для другого, тяжелые внутренние состояния могут стать предметом совместного анализа и преобразований.

11 и 12 октября 2016 года педагоги-психологи г.о. Коломна приняли участие в тренинге «Практикум для педагогов по внедрению дистанционной системы образования «Моя карьера».

Тренинг провели представители Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа».

11 октября 2016 года педагоги-психологи приняли активное участие в работе методического практикума по теме «Современные подходы к построению психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в условиях инклюзивного образования», который прошёл на базе учебного класса Методического центра.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №14 Т.А. Трусова раскрыла содержание деятельности педагога-психолога в рамках работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Педагог-психолог МКОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 г.о. Коломна Московской области» М.И. Татарченко поделилась с коллегами опытом работы с обучающимися с нарушением слуха. Она отметила, что особенностью школы является объединение всех специалистов по педагогической, медицинской, психологической и социальной коррекции детей с нарушением слуховой функции, проявляющимися в форме психических и речевых функций. Учащимся оказывают консультативно-диагностическую лечебную и коррекционную психолого-педагогическую помощь.

В сентябре 2016 года на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» прошёл IV Всероссийский фестиваль психологических технологий «У Маринкиной башни».

В рамках фестиваля педагоги-психологи образования г.о. Коломна провели для участников мастер-классы. Педагог-психолог МБОУ СОШ №30 И.А. Федосеева и педагог-психолог МБОУ СОШ №28 Л.В. Буравлёва показали мастер-класс «Трудный ребенок: понимать и принимать». Целью такого занятия являлось повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов в работе с «трудными детьми». Салтыкова Ирина Викторовна, педагог-психолог МКДОУ компенсирующего вида детского сада №16 «Игрушка», провела мастер-класс «Использование психосоматической мандалы в работе педагога-психолога ДОУ».

14 сентября 2016 года на базе учебного класса Методического центра прошло заседание ГМО педагогов-психологов образования.

Педагог-психолог МЦ Е.Л. Калашникова познакомила коллег с основными изменениями в документообороте аттестации педагогических работников Московской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 декабря 2015 года и федеральными рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей от 16 мая 2016 года. Она уточнила, что усовершенствована форма экспертного заключения, подчеркнула, что сокращено количество документов, подтверждающих результаты профессиональных достижений педагога-психолога.

Кроме этого, перед психологами выступила преподаватель ГОУ ВО МО «ГСГУ» Н.Н. Тарасенко, которая сообщила, что 22-25 сентября 2016 года на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» состоится IV Всероссийский фестиваль психологических технологий, познакомила присутствующих с программой фестиваля, уточнила, что в рамках фестиваля пройдут ворк-шопы и мастер-классы для психологов, педагогов и всех, интересующихся вопросами практической психологии.

14 сентября 2016 года прошло совещание специалистов экспертной группы и консультация для педагогов-психологов, вышедших на аттестацию в 2016-2017 учебном году.

Председатель экспертной группы Н.В. Елисеева проинструктировала специалистов экспертной группы по подготовке аттестационных материалов педагогических работников образовательных организаций Московской области для передачи в электронный архив. Она подробно рассказала о действиях экспертов и объяснила алгоритм подготовки аттестационных материалов. В ходе консультации педагоги-психологи познакомились с изменениями, которые были внесены в содержание экспертного заключения, рассмотрели оформление приложения. Также психологам были предложены формы аттестационного портфолио. Специалисты подчеркнули, что грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.

9 сентября 2016 года на базе Центральной городской библиотеки прошла встреча педагогов-психологов г.о. Коломна с тренером Московского Института Гештальта и Психодрамы, старшим преподавателем кафедры общей и практической психологии МГГУ им. М.А. Шолохова, психологом-психотерапевтом, гештальт-терапевтом, директором филиалов МИГиП Татьяной Белкиной.

Специалист пояснила, что гештальт-терапия является одним из современных направлений исследования личности и психотерапии, разработанное Фр. Перлзом в конце сороковых годов XX века. Она широко применяется в психологическом консультировании, в индивидуальной и семейной терапии. Основой метода служит целостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное и интеллектуальное начала. Психотерапевт познакомила слушателей с историей гештальт-терапии, раскрыла основные понятия и техники (пустой стул, амплификация, прямое обращение, идентификация, направленное осознание).