УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Преподавание технологии и черчения

Архив публикаций

Романенко Т.В. Технологическая карта занятия по технологии ведения дома "Обработка выреза горловины подкройной обтачкой", 6 класс

Технологическая карта – это современная форма методической разработки урока, соответствующая требованиям ФГОС и обеспечивающая наиболее эффективное достижение планируемых результатов. В статье представлен опыт работы учителя по составлению технологической карты занятия.

Об авторе. Романенко Татьяна Вячеславовна, учитель технологии МБОУ СОШ №16

Маркова О.А. Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего "Я". Важно заинтересовать ребёнка, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Автор статьи делится опытом работы внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. В статье представлены фотографии работ учащихся.

Маркова О.А. Методическая разработка урока технологии (культура дома) по теме "Обработка декоративного элемента швейного изделия", 7 класс

В силу возрастных особенностей девочки-подростки при изготовлении изделий проявляют особый интерес к оригинальным отделкам, которые можно выполнить быстро. Задача учителя закрепить этот интерес, сформировать необходимые умения и навыки, создав тем самым, предпосылки для проявления творческой самостоятельности.

Маркова О.А. Развивающие учебные задачи на уроках технологии

Сделать урок технологии интереснее и разнообразнее помогают различные методы обучения, в том числе решение познавательных задач. В статье рассмотрено понятие "учебная задача", возможность использования технологических задач для развития логического мышления и учебной деятельности учащихся, включения их в учебный процесс. Приведены примеры различных по типу познавательных задач. Материал статьи рекомендован учителям технологии общеобразовательных организаций.

Об авторе. Маркова Ольга Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ №12

Зайцева А.В. Применение педагогической технологии проблемного обучения на уроках технологии

Проблемное обучение - тип обучения, характеризующийся творческим «открытием» знаний учениками. Место проблемного обучения: это урок изучения нового материала на любом предметном содержании. Данный урок по теме «Виды машинных швов» разработан для учащихся 5 класса.

Об авторе. Зайцева Алёна Владимировна, учитель технологии МБОУ гимназии №8

Леонтьева Е.Э. Использование ИКТ на уроках технологии в 5-7 классах

В статье представлены особенности применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, что способствует совершенствованию активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации у учащихся и стимулирует их познавательную активность.

Об авторе. Леонтьева Евгения Эдуардовна, учитель технологии МБОУ СОШ №28

Колчина И.В. Методические рекомендации к работе над творческим проектом "Роль ИКТ в организации проектной и творческой деятельности на уроках технологии (обслуживающего труда) в основной школе"

Материал статьи рекомендован учителям технологии общеобразовательных учреждений для практического использования в работе над творческим проектом учащихся 7-8 классов.

Об авторе. Колчина Ирина Владимировна, учитель технологии МБОУ СОШ №30

Захарова О.П. Методическая разработка урока технологии по теме "Проектирование одежды", 6 класс

Данная методическая разработка рекомендуется учителю технологии в качестве пособия при подготовке урока по изучению истории русского народного костюма. Тип урока - комбинированный.

Захарова О.П. Методическая разработка урока по теме "Нанесение размеров с учётом формы предмета", 8 класс

В статье предложена разработка комбинированного урока черчения, целью которого является углубление знаний учащихся о правилах нанесения размеров с учётом формы предмета.

Об авторе. Захарова Ольга Петровна, учитель технологии и черчения МБОУ лицея №4