УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Психология

Архив публикаций

Марихан В.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

В статье даётся  определение адаптации, выделяются фазы адаптационного процесса, рассматриваются виды адаптации.

Об авторе. Марихан Валентина Андреевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада №8

Салтыкова И.В. Психологическое реагирование воспитанников младшего школьного возраста из детского дома на трудности

В статье раскрываются психологические механизмы реагирования на трудности, мотивации успеха и целеполагания в деятельности младших школьников. Дается оценка влияния мотивации на успешность социализации воспитанников детского дома.  Приводятся практические рекомендации по созданию «ситуации успеха» у младших школьников.

Салтыкова И.В. Организация спортивно-массовой работы в условиях детского дома

В статье раскрывается  приоритетное направление деятельности коллектива детского дома, цели деятельности коллектива. Приводятся качественные и количественные данные оценки здоровья и достижений воспитанников детского дома.

Об авторе. Салтыкова Ирина Викторовна, педагог-психолог МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.о. Коломна

Зинина Н.В. Готовность детей к школе

В статье рассказывается о готовности детей к школе. Автор выделяет важные компоненты психологической готовности, дает практические рекомендации и советы.

Зинина Н.В.  Организация "педагогической песочницы" и игр с песком для детей дошкольного возраста

В данной статье автор делится опытом работы по применению элементов песочной терапии в работе с дошкольниками. Предложены методические рекомендации  для организации «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста.

Об авторе. Зинина Наталья Васильевна, педагог-психолог МДОУ детского сада №18 "Сказка"

Калашникова Е.Л. Особенности адаптационного периода пятиклассников. Преемственность в обучении

В статье раскрываются особенности адаптационного периода пятиклассников. Приводится анализ результатов диагностических исследований учащихся. Предлагаются рекомендации, позволяющие значительно облегчить трудности адаптации и способствующие повышению учебной мотивации.

Об авторе. Калашникова Елена Львовна, педагог-психолог МОУ гимназии №8, педагог-психолог МОУ ДПО МЦ г.о. Коломна