УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Архив публикаций

Власова Н.Ю. Программа дополнительного образования по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет "Грамотейка"

Программа направлена на формирование предпосылок для успешного обучения грамоте в первом классе и предупреждение возможных трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы. Задания для занятий с дошкольниками подобраны с учётом трудностей, испытываемых учащимися начальных классов при обучении чтению и письму. В приложении приведён пример занятия по теме «В гости к нам пришла весна» и методика определения предрасположенности к дислексии и дисграфии. Адресовано воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам для работы с детьми в рамках дополнительных занятий к Основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ, а также учителям начальных классов для проведения занятий по подготовке детей к школе на подготовительных курсах.

Об авторе. Власова Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ компенсирующего вида детского сада №40 "Солнышко"

Приходько Н.М. Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков п, пь - б, бь"

Подготовка детей с речевой патологией к обучению грамоте является одним из основных направлений работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. Использование на данном занятии игровых приёмов и специальных упражнений по профилактике нарушений письменной речи помогает дошкольникам усвоить многие абстрактные понятия, избежать школьных трудностей, повысить речевые и интеллектуальные возможности воспитанников.

Об авторе. Приходько Наталья Михайловна, учитель-логопед МБДОУ компенсирующего вида детского сада №32 "Аленький цветочек"

Шульгина Ю.А. Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет с использованием приёмов пескотерапии по теме "Сказка "Репка"

Данный материал может быть использован в практической деятельности педагогов, работающих с детьми с первым уровнем речевого развития. Применение специальных техник в системе коррекционных технологий позволяет сформировать и усилить у воспитанников положительную мотивацию к занятию как к занимательному делу. Дети реально «проживают» и проигрывают возможные ситуации вместе с героями сказочных игр, что способствует развитию психических процессов и коммуникативной сферы.

Об авторе. Шульгина Юлия Андреевна, учитель-логопед МБДОУ компенсирующего вида детского сада №32 "Аленький цветочек"

Ларина Р.Б. Конспект занятия по рисованию с детьми с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет по теме "Волшебные одуванчики"

Занятие разработано с учётом особенностей психо-физиологического развития детей с моторной алалией, направлено на формирование экспрессивной речи и отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.

Об авторе. Ларина Регина Борисовна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида детского сада №32 "Аленький цветочек"

Белова Е.А. Конспект занятия с детьми старшей группы для детей с ЗПР по теме "Страна настроений"

Характерной чертой для детей с задержкой психического развития является дефицитарность регуляции эмоционального поведения, что часто становится главным препятствием для их взаимодействия с окружающими и обуславливает трудность социализации. Занятие направленно на развитие коммуникативных умений и навыков, снижение психофизического и логопатического напряжений, профилактику страхов у детей 5-6 лет с ЗПР.

Об авторе. Белова Елена Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ компенсирующего вида детского сада №40 "Солнышко"