УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Филякова А.А. Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики на обучающегося для предоставления на ПМПК

Предложенный материал представляет собой методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики на обучающегося для предъявления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Об авторе. Филякова Анастасия Александровна, учитель-логопед МБДОУ компенсирующего вида детского сада №16 "Игрушка", специалист территориальной ПМПК г.о. Коломна

Селезнёва О.В. Конспект занятия по ФЭМП с детьми 4-5 лет с ЗПР по теме "Как Маша считать училась"

Данная разработка будет полезна учителям-дефектологам и воспитателям, работающим с детьми с задержкой психического развития, и может быть использована на занятии в средней группе первого года обучения.

Об авторе. Селезнёва Ольга Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ компенсирующего вида детского сада №32 "Аленький цветочек"

Власова Н.Ю., Дозорова А.А. Необходимые условия организации воспитательно-образовательного процесса с детьми с нарушениями зрения

Предложенный материал представляет собой методические рекомендации по поэтапному созданию особых образовательных условий, необходимых для полноценного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

Об авторах. Власова Наталья Юрьевна, заведующая МБДОУ детским садом №40 компенсирующего вида "Солнышко", Дозорова Алёна Анатольевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ детского сада №40 компенсирующего вида "Солнышко"

Шульгина Ю.А. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей 6-7 лет по теме "Весеннее путешествие"

Данное занятие может быть проведено как итоговое при прохождении лексической темы «Весна» в подготовительной к школе группе. Использование современных педагогических технологий: мнемотехники и ИКТ позволяет педагогу значительно повысить познавательную активность, облегчает овладение связной речью и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Об авторе. Шульгина Юлия Андреевна, учитель-логопед МБДОУ компенсирующего вида детского сада №32 "Аленький цветочек"

Калинина Г.А. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития по теме "Одежда"

Занятие составлено с учётом особенностей психического развития детей 4-5 лет с ЗПР, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.

Об авторе. Калинина Галина Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ компенсирующего вида детского сада №16 "Игрушка"

Марихан В.А. Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении

В последние десятилетия одной из самых актуальных обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития, которая возникает, как правило, в связи с тем, что неблагоприятные факторы внешней среды приводят к нарушению темпа развития наиболее молодых отделов нервной системы.

Об авторе. Марихан Валентина Андреевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детского сада №1 "Муравейник"

Баранова О.И. Работа над словом в системе коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

В статье представлена система логопедической работы по совершенствованию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР, являющаяся обобщением опыта коррекционной работы разных авторов.

Об авторе. Баранова Олеся Игоревна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №11 комбинированного вида "Малинка"

Бубнова С.С. Методические рекомендации по созданию специальных условий для успешного обучения школьников с нарушением слуха в образовательных учреждениях

Статья представляет собой методические рекомендации по созданию специальных условий организации обучения ребёнка со слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом в условиях общеобразовательной или коррекционной школы, а также раскрывает особенности восприятия и понимания речи ребёнком с нарушением слуха.

Об авторе. Бубнова Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог МКОУ школы-интерната №19