УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Опыт инновационной работы

Трофимова В.В. Проектирование профессионально-образовательной среды педагога в условиях введения стандарта профессиональной деятельности

Профессиональный стандарт "Педагог" становится основным ориентиром, определяющим ожидаемые результаты профессионального педагогического образования; определяет объективные требования к трудовым функциям, трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессиональной квалификации педагогических работников, их образовательному цензу и опыту профессиональной деятельности. Данный материал представлен в ходе работы августовской педагогической конференции педагогической общественности 29 августа 2016 года.

Трофимова В.В. Реализация муниципальной Программы научно-методического сопровождения молодых специалистов в городском округе Коломна

В связи с процессами модернизации, происходящими в отечественной системе образования, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, требующий решения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основная идея Программы заключается в индивидуализации процесса профессионального становления молодых педагогов посредством научно-методического сопровождения. Данный материал представлен в рамках работы регионального проблемно-тематического семинара "Адаптация и профессиональное становление молодых педагогов в условиях модернизации образования", организованного ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления".

Трофимова В.В. Интеграция общего и дополнительного образования как ресурс реализации образовательных запросов и творческих способностей детей

В условиях модернизации российского образования возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная школа, которая должна обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, в основу которой положен принцип полноты образования. Это означает, что впервые основное и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребёнка...

Трофимова В.В. Диссеминация инновационного педагогического опыта - приоритетное направление деятельности муниципальной методической службы г.о. Коломна в условиях модернизации образования

В статье раскрыты основные направления, по которым осуществляется диссеминация инновационного педагогического опыта учителей-победителей ПНПО в г.о. Коломна, намечены перспективы дальнейшего развития. Материал представлен на итоговом мероприятии VII Региональной научно-практической конференции "Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО - потенциал развития новой школы Подмосковья".

Трофимова В.В. Инновационные подходы к деятельности муниципальной методической службы (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы МОУ МЦ в системе ДПО (повышение квалификации) г.о. Коломна по основным направлениям деятельности. Данное сообщение было представлено на заседании круглого стола по теме "Инновационные подходы к организации методической работы в общеобразовательном учреждении", организованного Управлением дошкольного и общего образования Министерства образования Московской области и отделом научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми ЦСР АСОУ.

Об авторе. Трофимова Валерия Валерьевна, директор МКОУ ДПО МЦ г.о. Коломна, к.пед.н.

Бирюкова В.А. Особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

В статье раскрыты особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и приведены критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС. Данный материал был представлен на семинаре-совещении руководителей общеобразовательных учреждений г.о. Коломна по теме "Организация работы школы по переходу на новые ФГОС в начальной школе.

Об авторе. Бирюкова Валентина Анатольевнаметодист МОУ МЦ в системе ДПО (повышение квалификации) г.о. Коломна

Штейн С.А., Мельникова С.В. Работа методического объединения логопедов как форма активизации профессионального самообразования

Авторы статьи приняли участие в постоянно действующем проблемном семинаре «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»» в ГБОУ ВПО МО «Академии Социального управления». В статье представлен опыт работы методического объединения в рамках сетевого взаимодействия.

Об авторах. Штейн Светлана Алексеевнаметодист МКОУ ДПО МЦ г.о. Коломна, Мельникова Светлана Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №50 "Гнёздышко", руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Когур Н.Э. Проблема организации педагогического контроля в современной образовательной среде на основе законодательной базы РФ

В статье  анализируются  проблемы организации педагогического контроля в рамках ФГОС за результативностью учебной деятельности обучающихся с целью оптимизации современной образовательной среды. Рассматриваются особенности перехода от  традиционной контрольно-оценочной деятельности к инновационным формам аттестации обучающихся.

Об авторе. Когур Надежда Эдуардовна, методист МБОУ ДОД ЦДТ "Колычёво"

Майорова С.Г., Супрунова О.Н. Методическая разработка интегрированного урока русского языка (развитие речи) и математики (действия с десятичными дробями) по теме "Коломенский кремль: красота и геометрические формы", 5 класс

Урок способствует включению в деятельность каждого учащегося, формирует стойкий интерес к предметам, учит самостоятельно добывать знания, расширяет кругозор. При проведении используются игровые, информационно-коммуникационные, групповые, личностно ориентированные технологии. Рекомендуемое время проведения – в завершение учебного года.

Об авторах. Майорова Светлана Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ №20, Супрунова Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №20

Ломова Л.А. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В статье рассматривается вопрос об оценивании учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения и приёмы формирования у учащихся механизмов самооценки и самоконтроля. Данный материал был представлен на семинаре-совещении руководителей общеобразовательных учреждений г.о. Коломна по теме "Организация работы школы по переходу на новые ФГОС в начальной школе.

Об авторе. Ломова Людмила Александровнаучитель начальных классов МОУ СОШ №14, победитель ПНПО, руководитель ГМО учителей начальных классов

Мазукабзова Т.П. Современные учебно-методические комплексы как основа формирования информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения

В статье дается характеристика Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом министра образования и науки РФ на 2011-12 учебный год. Подробно раскрывается содержание нового понятия «системы учебников», указывается их место в ФПУ. Для более подробного ознакомления с УМК различных систем учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального образования на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту, автор делает ссылки на интернет-сайты издательств «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Просвещение» и «Баласс». Публикация будет полезна тем,  кто занимается комплектованием учебников в общеобразовательных учреждениях, учителям начальных классов.

Об авторе. Мазукабзова Татьяна Павловнаметодист МОУ МЦ в системе ДПО (повышение квалификации) г.о. Коломна