УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Преподавание информатики и ИКТ

Архив публикаций

Кононенко А.В. Методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Циклические алгоритмы", 9 класс

Представленный урок знакомит учащихся с понятием циклического алгоритма на примере исполнителя Робот в среде КуМир, что позволит продемонстрировать ученикам способы решения задач данного типа при сдаче ОГЭ по информатике. В ходе урока использованы элементы педагогики сотрудничества, дифференцированного подхода, информационно-коммуникационных, игровых технологий.

Об авторе. Кононенко Александра Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №14

Михайлина Е.В. Таблицы как способ систематизации информации на уроках информатики

В статье представлен алгоритм работы с таблицей систематизации информации, получаемой учащимся на уроке от учителя, либо самостоятельно из различных источников. Данный алгоритм может быть использован на любом уроке, где возможна подобная обработка информации.

Об авторе. Михайлина Елена Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики и ИКТ МБОУ "Гимназия №8"

Евграфова О.В. Перспективы изучения языка Python в курсе информатики старшей школы

С 2015 года во всех вариантах КИМ ЕГЭ по информатике примеры программ записываются, в том числе и на языке Python. По мнению ведущих учителей Москвы, многие из которых уже несколько лет изучают с учениками этот язык программирования, задания типа 27 ЕГЭ (С4) по информатике существенно проще записывать на языке Python, нежели на классических языках Бейсик, Паскаль, C или C++.

Об авторе. Евграфова Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ "Гимназия №8"

Глазунова Е.Н. Методическая разработка урока по теме "Работа с текстовым редактором, форматирование текста"

Данный урок следует проводить, когда обучающиеся познакомились с  правилами набора текста, со структурными единицами текста и внешним видом программы редактирования текста, попробовали на практике набирать текст. На уроке реализованы элементы следующих педагогических технологий: педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационных, дифференцированного подхода, игровых.

Об авторе. Глазунова Елена Николаевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ гимназии №9