УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Положение о муниципальном конкурсе "Педагог года Коломны - 2016"

                                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника Управления образования

администрации г.о. Коломна

от 31.08.2016г. №257-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе «Педагог года Коломны – 2016»

Номинация «Учитель года»

1. Общие положения

1.1. Муниципальный конкурс «Педагог года Коломны – 2016» (далее – Конкурс) проводится в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья» и всероссийского конкурса «Учитель года России».

1.2. Организаторами конкурса являются Управление образования администрации г.о. Коломна, Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации), коломенская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями и задачами Конкурса являются:

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;
  • выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
  • формирование нового педагогического мышления.

3. Оргкомитет конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создаётся организационный комитет (далее – Оргкомитет), который утверждается приказом начальника Управления образования администрации г.о. Коломна.

Оргкомитет Конкурса:

  • обеспечивает публикацию на сайте Методического центра сообщения об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
  • определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
  • утверждает составы жюри.

3.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом.

4. Жюри конкурса

4.1. Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создаёт жюри и утверждает регламент его работы.

4.2. В состав жюри могут входить специалисты Управления образования администрации г.о. Коломна, Методического центра, известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных организаций, победители и лауреаты областного конкурса «Педагог года Подмосковья» - члены клуба «Педагог года Подмосковья», всероссийского конкурса «Учитель года России», профессиональных методических объединений.

Жюри состоит из председателя, заместителя председателя, технического секретаря и членов жюри.

Жюри:

  • проводит жеребьевку для определения порядка выступления участников Конкурса;
  • заполняет итоговые оценочные листы;
  • решает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения Конкурса.

4.3. Решения спорных вопросов принимаются простым большинством голосов членов жюри. Председатель при равенстве голосов членов жюри имеет дополнительный голос.

4.4. Решения жюри оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов жюри (при его наличии).

5. Участники конкурса

5.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники общеобразовательных организаций г.о. Коломна без ограничения стажа и возраста.

 6. Представление документов и материалов для участия в конкурсе

6.1.     Для участия в конкурсе конкурсанты предоставляют в Оргкомитет конкурса (далее - Оргкомитет) следующие документы и материалы:

  • представление по форме (Приложение 1);
  • заявление кандидата на участие в конкурсе по образцу (Приложение 2);
  • информационную карту кандидата на участие в конкурсе (Приложение 3);
  • согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных (Приложение 4);
  • эссе «Я – учитель».

6.2. Приём материалов осуществляется до 25 октября текущего года по адресу: г. Коломна, ул. Малышева, 19а.

6.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.

6.4. Консультация для кандидатов на участие в конкурсе проводится в октябре текущего года.

7. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки[1]

7.1. Конкурс проходит в 2 этапа: заочный тур и II очных тура. Конкурсные мероприятия транслируются на сайте Методического центра.

7.2. Заочный тур включает одно конкурсное испытание «Я – учитель» (срок - до 25 октября текущего года).

7.2.1. Конкурсное испытание «Я – учитель»

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 4 страниц формата А4), написанный собственноручно участником конкурса. Тема эссе – «Всегда в пути. Заметки на полях дневника».

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 3-4 показателя. Соответствие каждому критерию оценивается в 0 или 1 балл.

 Критерии

Показатели

Баллы

языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность

от 0 до 1

грамотность в области грамматики

орфографическая грамотность

пунктуационная грамотность

обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию

от 0 до 1

умение видеть тенденции развития образования

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

от 0 до 1

постановка воспитательных целей

обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся

аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

от 0 до 1

использование иллюстрирующих примеров и фактов

наличие выводов и обобщения

умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

от 0 до 1

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

нестандартность предлагаемых решений

анализ и оценка собственных принципов и подходов к   образованию

Максимальное количество баллов

5

 7.3. Первый (очный) тур («Учитель-профи»)

Первый (очный) тур включает 3 конкурсных испытания: «Визитная карточка», «Методический семинар» и «Урок».

7.3.1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Цель: раскрытие своих жизненных приоритетов, представление жизненной философии (личностной позиции конкурсанта как участника образовательного процесса, фиксирование степени понимания соей миссии как учителя, соотнесение своей деятельности с перспективами развития образования, определение себя в пространстве философии образования), отношение к детям, коллегам, профессии.

Формат конкурсного испытания: выступление участника в свободной форме (регламент – 7 минут) без привлечения группы поддержки. Голосование жюри открытое.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Соответствие конкретному критерию оценивается в диапазоне от 0 до 1 балла.

Критерии

Баллы

содержательность

от 0 до 1

язык и стиль самопрезентации

от 0 до 1

общая и речевая культура

от 0 до 1

имиджевые составляющие

от 0 до 1

соблюдение регламента

от 0 до 1

Максимальное количество баллов

5

7.3.2. Конкурсное испытание «Методический семинар»

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее - профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 20 минут) проводится до конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.

Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5-10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному критерию оценивается в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

результативность и практическая применимость

применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком)

от 0 до 10

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

от 0 до 10

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам

целеполагание и проведение рефлексии

толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения

оригинальность и творческий подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

от 0 до 10

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

научная корректность и методическая грамотность

убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта

от 0 до 10

точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок

технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)

использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся

адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания

информационная и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность

от 0 до 10

грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

педагогический кругозор и общая эрудиция

Максимальное количество баллов

50

7.3.3. Конкурсное испытание «Урок»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится в общеобразовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса. Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах, которые обнародуются на сайте Методического центра за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводятся до сведения членов жюри. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

результативность

достижение предметных результатов

от 0 до 10

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

от 0 до 10

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить

от 0 до 10

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

от 0 до 10

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев оценивания

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

от 0 до 10

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур совместной работы на уроке

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

от 0 до 10

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе

наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

от 0 до 10

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

метапредметный и междисциплинар­ный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

от 0 до 10

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

от 0 до 10

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Максимальное количество баллов

100

7.3.4. По завершении первого (очного) тура жюри оценивает участников по рейтинговой системе, выставляя места с 1 и далее по количеству участников.

7.3.5. Участники, занявшие первые пять-шесть мест в рейтинговой таблице по итогам заочного и первого (очного) тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором (очном) туре Конкурса.

7.4. Второй (очный) тур («Учитель-мастер»)

Второй (очный) тур включает 3 конкурсных испытания: «Мастер-класс»,  «Педагогический совет» и «Круглый стол образовательных политиков».

7.4.1.   Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

от 0 до 10

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических приёмов

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

разнообразие методических приёмов

творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

от 0 до 10

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

использование приёмов театральной педагогики, артистизм

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

от 0 до 10

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)

коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

от 0 до 10

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся соей школы)

рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

от 0 до 10

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы

информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

от 0 до 10

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско- патриотической направленности

метапредметность и универсальность подходов

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

от 0 до 10

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

формирование универсальных учебных действий разных видов

системность и целесообразность использования метапредметных подходов

потенциал транслируемости педагогического опыта

развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

от 0 до 10

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

выдвижение планируемых результатов

учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

от 0 до 10

конструктивность и видение путей решения проблем

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

Максимальное количество баллов

100

 

7.4.2.   Конкурсное испытание «Педагогический совет»

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5-6 конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением (регламент - до 45 минут). Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

понимание проблемы

глубина понимания проблемы

от 0 до 10

умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме

связь высказываний с обсуждаемой темой

реалистичность предложений

умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно

убедительность и аргументация позиции

понятность и конкретность занятой позиции

от 0 до 10

чёткое и логичное выстраивание своего выступления

аргументированность и доказательность

признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам

яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания

взаимодействие и коммуникационная культура

сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками

 

от 0 до 10

умение формулировать вопросы и делать комментарии

культура ведение дискуссии

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям

тврческий подход и оригинальность суждений

творческий подход и нестандартность предлагаемых решений

от 0 до 10

новизна и оригинальность суждений

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

яркий стиль и удачная манера общения

информационная и языковая культура

педагогический кругозор и общая эрудиция

от 0 до 10

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок

грамотность речи

знание нормативно-правовой базы современного образования

понимание современных тенденций развития образования

Максимальное количество баллов

50

 7.4.3.   Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием представителей Управления образования администрации г.о. Коломна. Тема круглого стола - «Качество образования и как его измерить».

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

 
Критерии Показатели Баллы
информированность и понимание тенденций развития образования понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)  
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмыслить достижения науки и практики от 0 до 5

 

 

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

от 0 до 5

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

аргументирован­ность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

от 0 до 5

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

коммуникацион­ная и языковая культура

умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам

от 0 до 5

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

от 0 до 5

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования

Максимальное количество баллов

25

7.5. Подведение итогов второго (очного) тура сопровождается Творческим конкурсом, формат проведения которого объявляется финалистам по завершении конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков».

7.6. Жюри оценивает финалистов Конкурса по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5 (или 6).

7.7. Финалист Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования жюри, объявляется победителем Конкурса. Победителю присваивается звание «Педагог года Коломны».

7.8. Финалисты Конкурса, занявшие 2 и 3 места, объявляются лауреатами Конкурса.

7.9.  По решению жюри, финалистам, занявшим 4,5,6 места, может быть присвоено звание победителей в номинациях.

7.10. Победителю и лауреатам Конкурса вручаются дипломы и памятные призы. Номинантам вручаются дипломы, участникам Конкурса – грамоты.


[1] Все критерии и показатели являются равнозначными, а порядок их перечисления не имеет приоритетного значения.


Номинация «Воспитатель года»

I. Общие положения

Муниципальный конкурс «Воспитатель года Коломны-2017» (далее - Конкурс) проводится в рамках областного конкурс  «Воспитатель года Подмосковья».

Организаторами Конкурса являются Управление образования администрации г.о. Коломна, Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации),  Коломенская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической общественности.

 II. Цели и задачи Конкурса

1. Целями и задачами Конкурса являются:

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • формирование в обществе социальной и гражданственной значимости педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества; выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
  • формирование нового педагогического мышления.

 III. Оргкомитет Конкурса

1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника Управления образования администрации г.о. Коломна.

 Оргкомитет конкурса:

  • обеспечивает публикацию на сайте Методического центра сообщений об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
  • определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
  • утверждает составы жюри, отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции.

2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - заместителем.

3. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

 IV. Жюри конкурса

1. Для оценки выполнения конкурсных заданий создается жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.

2. В состав жюри могут входить специалисты Управления образования администрации г.о. Коломна, Методического центра, известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных организаций, профессиональных методических объединений, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.

3. Жюри состоит из председателя, заместителя председателя, технического секретаря и членов жюри.

4. Жюри проводит жеребьёвку для определения порядка выступления участников Конкурса.

5. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости и осуществляют подсчет баллов, набранных участниками в конкурсных мероприятиях.

6. Жюри решает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения Конкурса.

 V. Участники конкурса

Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных организаций без ограничения стажа и возраста.

 VI. Организация Конкурса

1. Представление документов и материалов для участия в конкурсе с 10 по 21 октября 2016г.

Для участия в Конкурсе в оргкомитет направляются следующие материалы:

  • анкета-заявление;
  • официальное Представление заявителя, в котором отражаются степень профессионализма педагога, участие в методической работе, морально-этические качества;
  • цветная фотография (9х13).

 2. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

Конкурс проходит в 2 этапа: 1 и 2 туры.

Первый тур «Творческая лаборатория» проводится с 1 по 11 ноября 2016г.

В первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

  • «Творческая самопрезентация» (регламент 10 минут).

Первая публичная заявка о себе как о педагоге дошкольного образования и творческой личности. Формат выступления конкурсант определяет самостоятельно;

  • «Представление опыта работы» (регламент 15 минут, включая ответы на вопросы жюри - 5 минут).

Тему, форму представления опыта работы участник Конкурса определяет самостоятельно.

В представлении опыта работы участники Конкурса раскрывают профессиональный педагогический опыт по заявленной теме, инновационность применяемых им методик и технологий. В представлении опыта работы обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в конкурсном задании второго тура — в педагогическом мероприятии с детьми.

Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:

«Творческая самопрезентация»: яркость и четкость аргументов выбора профессии, оригинальность подачи материала, коммуникационная культура (эмоциональность, правильность, техника речи), использование современных информационных технологий. Максимальное количество баллов - 25.

«Представление опыта работы»: актуальность, умение анализировать, обобщать и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности, культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией, результативность. Максимальное количество баллов - 30.

Пятеро участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.

Второй тур «Педагогическая мастерская» проводится с 14 по 30 ноября 2016г.

Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

  • «Педагогическое мероприятие с детьми» (регламент - до 40 минут, включая 10 минут на самоанализ).

Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в опыте работы.

До начала конкурсного задания участники передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (в печатном виде), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат (объем - до 3-х страниц формата А 4).

Участник Конкурса указывает в информационной карте направление, образовательную область и возраст детей;

  • «Мастер - класс» (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы жюри 5 минут).

Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Тему «Мастер-класса» участник Конкурса определяет самостоятельно;

  • Круглый стол «Профессиональный разговор» (регламент — до 60 минут). Обсуждение проблем современного дошкольного образования и профессионального развития педагогов.

Жюри оценивает выполнение «Педагогического мероприятия с детьми» по следующим критериям:

  • методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
  • оригинальность организации и выбора содержания;
  • умение формировать мотивацию группы и удерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия;
  • учёт и поддержка активности детей;
  • общая культура и стиль взаимодействия с детьми;
  • соответствие открытого педагогического мероприятия и опыта работы;
  • глубина и точность анализа занятия и рефлексия своей деятельности.

Максимальное количество баллов - 40.

Жюри оценивает выполнение конкурсного задания «Мастер - класс» по следующим критериям:

глубина и оригинальность содержания, методическая и практическая ценность для дошкольного образования, общая культура, умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Максимальное количество баллов – 30.

Жюри оценивает выполнение конкурсного задания «Профессиональный разговор» по следующим критериям:

наличие собственной позиции по теме, содержательность и аргументированность выступления, глубина и оригинальность суждений, умение вести профессиональный разговор.

3. Большое жюри оценивает лауреатов по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.

4. Финалист Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание «Воспитатель года Коломны - 2016».

Два финалиста, следующие за победителем в рейтинговой таблице, объявляются лауреатами Конкурса.

Два финалиста, следующие за лауреатами, объявляются номинантами.

VII. Награждение

Победителю и лауреатам Конкурса вручаются дипломы и памятные призы. Финалистам Конкурса вручаются дипломы.

Участникам Конкурса, не вышедшим во второй тур, вручаются грамоты.