УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Положение о муниципальном конкурсе для молодых специалистов ДОО "Открытие - 2017"


ПОЛОЖЕНИЕ

 о муниципальном конкурсе

для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций

«ОТКРЫТИЕ - 2017»

I. Общие положения

Муниципальный конкурс «Открытие» (далее - Конкурс) проводится в рамках областного Конкурса «Открытие» (Фестиваля педагогических идей среди педагогов ДОО).

Организаторами Конкурса являются Управление образования администрации г.о. Коломна, МБУ ДПО "Учебно-методический центр "Коломна", Коломенская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

II. Цели и задачи Конкурса

1. Целями Конкурса являются:

  • создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников;
  • активизация деятельности работников дошкольного образования по использованию инновационных технологий в образовательном процессе ДОО.

2. Основными задачами конкурса являются:

  • выявить инновационные идеи педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
  • создать условия для представления и популяризации опыта педагогов и коллективов дошкольных образовательных организаций;
  • распространить инновационный опыт педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

 III. Оргкомитет Конкурса

1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника Управления образования администрации г.о. Коломна.

 Оргкомитет конкурса:

  • обеспечивает публикацию на сайте Учебно-методического центра "Коломна" сообщений об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
  • определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
  • утверждает составы жюри, отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции.

2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - заместителем.

3. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

 IV. Жюри конкурса

1. Для оценки выполнения конкурсных заданий создается жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.

2. В состав жюри могут входить специалисты Управления образования администрации г.о. Коломна, Учебно-методического центра "Коломна", известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных организаций, профессиональных методических объединений, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.

3. Жюри состоит из председателя, заместителя председателя, технического секретаря и членов жюри.

4. Жюри проводит жеребьёвку для определения порядка выступления участников Конкурса.

5. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости и осуществляют подсчет баллов, набранных участниками в конкурсных мероприятиях.

6. Жюри решает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения Конкурса.

 V. Участники конкурса

Участниками конкурса являются педагоги, работающие в дошкольных образовательных организациях г.о. Коломна, в возрасте до 30 лет включительно, имеющие стаж работы до 5 лет.

Участие в Конкурсе является добровольным. Выдвижение кандидатов может проводиться: педагогическими советами образовательных организаций; профессиональным педагогическим объединением; путём самовыдвижения.

От каждого ДОУ может направляться не более 2 участников. Направляющая сторона несет ответственность за качество подготовки и своевременное предоставление документов участника.

VI.       Организация Конкурса

1. Представление документов и материалов для участия в конкурсе с 18 сентября по 28 сентября 2017г.

Для участия в Конкурсе в оргкомитет направляются следующие материалы:

  • заявка участника (Приложение 1) с активной ссылкой на Интернет-ресурс;
  • в печатном и электронном варианте представление-характеристика на конкурсанта, заверенное подписью руководителя и печатью (в свободной форме, объём не более одной страницы);
  • педагоическое портфолио в электронном виде (до 15 слайдов).

2. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

Конкурс проходит в 2 этапа: 1 (заочный) и 2 (очный) тур.

1 Тур - «Интернет ресурс» (заочный) проходит с 2 по 10 октября 2017г.

Цель: определение способности участников конкурса транслировать свой опыт с использованием информационно-коммуникационных технологий и умение демонстрировать качество предоставления образовательной информации.

Участники конкурса не позднее  1 октября 2017 года размещают на личном Интернет-сайте, блоге и т.п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

Конкурсное задание оценивается заочно по следующим критериям:

  • профессиональная компетентность (15 баллов):
  • актуальность контента (3 балла);
  • информативная емкость и оригинальность (3 балла);
  • авторский характер опубликованных материалов (3 балла);
  • соответствие содержания материалов типу ресурса (3 балла);
  • возможность использования в различных учебных ситуациях (3 балла);
  • коммуникативная компетентность (12 баллов):
  • актуальность использования (3 балла);
  • возможность использования широким кругом пользователей (3 балла);
  • возможность использования широким кругом учащихся (3 балла);
  • обеспечение обратной связи (3 балла);
  • информационная компетентность (12 баллов):
  • наличие карты сайта (3 балла);
  • современность и актуальность дизайна (3 балла);
  • целостность составных частей ресурса и контента (3 балла);
  • доступность и простота использования (3 балла).

2 конкурсное мероприятие «Презентация педагогического портфолио»

Участники конкурса представляют портфолио по новой форме аттестации в электронном виде в формате презентации, которая отражает следующие критерии (не более 15 слайдов).

Критерии (максимальное количество баллов - 30):

  • продуктивность воспитательной деятельности (обеспечение выполнения педагогом основной образовательной программы дошкольного образования, стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательной программы)- 10 баллов.
  • продуктивность деятельности педагогического работника по развитию воспитанников (организация РППС, взаимодействие со специалистами ДОО, деятельность по формированию ЗОЖ, результативность творческой деятельности воспитанников, результативность проектной деятельности педагога, воспитанников и их родителей) – 10 баллов.
  • продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования (совершенствование методов воспитания, продуктивность использования образовательных технологий, продуктивной методической деятельности педагога, участие в профессиональных конкурсах, публичное представление опыта работы на сайте) – 10 баллов.

 По итогам первого тура определяются 5 участников с наивысшим рейтинговым баллом для участия во втором туре.

2 Тур (очный) проходит с 11 по 27 октября 2017г. и состоит из двух конкурсных испытаний: презентация инновационного педагогического проекта «Моя инициатива в дошкольном образовании» и мастер-класс.

Конкурсное мероприятие 2 очного тура. Презентация инновационного педагогического проекта «Моя инициатива в дошкольном образовании» (максимальное количество баллов - 35).

Формат: творческое представление проекта (регламент выступления - 15 минут). В рамках конкурсного задания участникам предоставляется возможность продемонстрировать качества лидера.

Инновационный педагогический проект включает в себя:

  1. Паспорт проекта, в котором отражается тема, адресация проекта, участники проекта, цель и задачи проекта, ресурсы реализации проекта, индикативные показатели (результаты).
  2. Пояснительная записка. Анализ исходного состояния. Выявление противоречий. Постановка целей и задач. Обоснование актуальности. Определение сроков. Определение в пространстве философии образования основных педагогических принципов и идей (психолого-педагогическое обоснование). Анализ и поиск необходимых ресурсов. Обеспечение взаимодействия с системой образования детского сада.
  3. Содержание проекта. Разработка содержания проекта (приоритетных направлений). Выбор организационных форм, педагогических технологий для реализации проекта. Результативность реализации проекта.
  4. Литература.
  5. Приложения.

Критерии оценивания (максимальное количество баллов -35):

  • актуальность выбранной темы;
  • инновационность;
  • реалистичность;
  • общая культура и культура презентации;
  • нестандартность, образность, логичность, глубина мышления;
  • эмоциональность и убедительность высказывания конкурсанта;
  • наличие у конкурсанта собственного мнения и стремления убедить в нем окружающих.

Конкурсное мероприятие 2 очного тура. Проведение мастер-класса (максимальное количество баллов - 30).

Сценарий мастер-класса представляется в напечатанном виде жюри на первом мероприятии 2 тура.

 Критерии оценки:

  • грамотность постановки педагогических целей и задач и их соответствие содержанию мастер-класса (5 баллов);    
  • учёт психологических и возрастных особенностей воспитанников (5 баллов);
  • обоснованность используемых методов и приемов (5 баллов);
  • использование наглядного, раздаточного материала; фото-, аудио-, видео- материалов; технических средств обучения (5 баллов);
  • оригинальность замысла мастер-класса, нестандартный подход к организации его проведения (5 баллов);         
  • наличие описания конкретного результата реализации данной методической разработки в образовательном процессе (5 баллов).          

VII. Требования к оформлению конкурсных работ

Требования к презентации педагогического портфолио:

  • для участия в конкурсе принимаются презентации с количеством слайдов не более 15;
  • тексты должны быть не опубликованные ранее в интернете и других изданиях;
  • материалы должны быть авторскими;
  • если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть яркими, принимаются лишь изображения в формате jpg.
  • не принимаются фото, картинки и иллюстрации с датами, с логотипами чужих сайтов, маленького размера, плохого качества.

Требование к оформлению мастер-класса:

  • на титульном листе указать ФИО (полностью), должность, место работы конкурсанта;
  • при описании методической разработки мастер-класса указать категорию, которой будет полезен данный материал;
  • описать возможное применение материала в учебно-воспитательном процессе;
  • выделять задачи и ожидаемые результаты каждого этапа работы;
  • шрифты «Times New Roman» (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», 12-й кегль, одинарный интервал;
  • не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word;
  • не следует использовать в тексте ссылки на сайты, а также  любые сокращения слов.

 VII. Награждение

Победителю и лауреатам Конкурса вручаются дипломы и памятные призы.

Финалистам Конкурса вручаются дипломы.

Участникам Конкурса, не вышедшим во второй тур, вручаются грамоты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1