УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Положение о муниципальном конкурсе для молодых специалистов ДОО "Открытие - 2016"

УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника Управления образования

администрации г.о. Коломна

от 31.08.2016г. №253-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

 о муниципальном конкурсе

для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений  

«ОТКРЫТИЕ - 2016»

I. Общие положения

Муниципальный конкурс «Открытие» (далее - Конкурс) проводится в рамках областного Конкурса «Открытие» (Фестиваля педагогических идей среди педагогов ДОО).

Организаторами Конкурса являются Управление образования администрации г.о. Коломна, Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации), Коломенская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

II. Цели и задачи Конкурса

1. Целями Конкурса являются:

  • создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников;
  • активизация деятельности работников дошкольного образования по использованию инновационных технологий в образовательном процессе ДОО.

2. Основными задачами конкурса являются:

  • выявить инновационные идеи педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
  •  создать условия для представления и популяризации опыта педагогов и коллективов дошкольных образовательных организаций;
  •  распространить инновационный опыт педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

 III. Оргкомитет Конкурса

1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника Управления образования администрации г.о. Коломна.

 Оргкомитет конкурса:

  • обеспечивает публикацию на сайте Методического центра сообщений об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
  • определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
  • утверждает составы жюри, отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции.

2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - заместителем.

3. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

 IV. Жюри конкурса

1. Для оценки выполнения конкурсных заданий создается жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.

2. В состав жюри могут входить специалисты Управления образования администрации г.о. Коломна, Методического центра, известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных организаций, профессиональных методических объединений, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.

3. Жюри состоит из председателя, заместителя председателя, технического секретаря и членов жюри.

4. Жюри проводит жеребьёвку для определения порядка выступления участников Конкурса.

5. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости и осуществляют подсчет баллов, набранных участниками в конкурсных мероприятиях.

6. Жюри решает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения Конкурса.

 V. Участники конкурса

Участниками конкурса являются педагоги, работающие в дошкольных образовательных организациях г.о. Коломна, в возрасте до 30 лет включительно, имеющие стаж работы до 3-х лет.

Участие в Конкурсе является добровольным. Выдвижение кандидатов может проводиться: педагогическими советами образовательных организаций; профессиональным педагогическим объединением; путём самовыдвижения.

От каждого ДОУ может направляться не более 2 участников. Направляющая сторона несет ответственность за качество подготовки и своевременное предоставление документов участника.

VI.       Организация Конкурса

1. Представление документов и материалов для участия в конкурсе с 15 сентября по 30 сентября 2016г.

Для участия в Конкурсе в оргкомитет направляются следующие материалы:

  • заявка участника;
  • официальное Представление заявителя, в котором отражаются степень профессионализма педагога, участие в методической работе, морально-этические качества;
  • цветная фотография (9х13).

2. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

Конкурс проходит в 2 этапа: 1(заочный) и 2 (очный) тур.

1 Тур - «Интернет ресурс» (заочный) проходит с 3 по 7 октября 2016 г.

Цель: определение способности участников конкурса транслировать свой опыт с использованием информационно-коммуникативных технологий и умение демонстрировать качество предоставления образовательной информации.

Участники конкурса не позднее  1 октября 2016 года размещают на личном Интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

Конкурсное задание оценивается заочно по следующим критериям:

  • профессиональная компетентность (15 баллов):
  • актуальность контента (3 балла);
  • информативная емкость и оригинальность (3 балла);
  • авторский характер опубликованных материалов (3 балла);
  • соответствие содержания материалов типу ресурса (3 балла);
  • возможность использования в различных учебных ситуациях (3 балла);
  • коммуникативная компетентность (12 баллов):
  • актуальность использования (3 балла);
  • возможность использования широким кругом пользователей (3 балла);
  • возможность использования широким кругом учащихся (3 балла);
  • обеспечение обратной связи (3 балла);
  • информационная компетентность (12 баллов):
  • наличие карты сайта (3 балла);
  • современность и актуальность дизайна (3 балла);
  • целостность составных частей ресурса и контента (3 балла);
  • доступность и простота использования (3 балла).

По итогам первого тура определяются 5 участников с наивысшим рейтинговым баллом для участия во втором туре.

2 Тур (очный) проходит с 10 по 21 октября 2016 г. и состоит из двух конкурсных испытаний: выставка – презентация педагогических кейсов и презентация инновационного педагогического проекта «Моя инициатива в дошкольном образовании».

Педагогический аудит «Выставка-презентация педагогических кейсов» (максимальное количество баллов - 30).

В творческой форме представляется портфолио в соответствии с разделами приложений к экспертному заключению по аттестации. Регламент защиты портфолио - 10 мин. Ответы на вопросы.

Критерии оценивания защиты портфолио.

1. Педагог:

  • ведет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с методическим центром, другими образовательными организациями;
  • использует на занятиях различные методы и формы работы;
  • учитывает при взаимодействии с воспитанниками их индивидуальные особенности;
  • взаимодействует с родителями воспитанников;
  • знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития дошкольников;

2. Содержание презентации соответствует содержанию портфолио;

3. Выделены основные результаты деятельности педагога;

4. Качество изложения материала (качество владения материалом).

Презентация инновационного педагогического проекта «Моя инициатива в дошкольном образовании» (регламент выступления - 15 минут).

Формат: творческое представление проекта. В рамках конкурсного задания участникам предоставляется возможность продемонстрировать качества лидера.

Инновационный педагогический проект включает в себя:

  1. Паспорт проекта, в котором отражается тема, адресация проекта, участники проекта, цель и задачи проекта, ресурсы реализации проекта, индикативные показатели (результаты).
  2. Пояснительная записка. Анализ исходного состояния. Выявление противоречий. Постановка целей и задач. Обоснование актуальности. Определение сроков. Определение в пространстве философии образования основных педагогических принципов и идей (психолого-педагогическое обоснование). Анализ и поиск необходимых ресурсов. Обеспечение взаимодействия с системой образования детского сада.
  3. Содержание проекта. Разработка содержания проекта (приоритетных направлений). Выбор организационных форм, педагогических технологий для реализации проекта. Результативность реализации проекта.
  4. Литература.
  5. Приложения.

Критерии оценивания (максимальное количество баллов -35):

  • актуальность выбранной темы;
  • инновационность;
  • реалистичность;
  • общая культура и культура презентации;
  • нестандартность, образность, логичность, глубина мышления;
  • эмоциональность и убедительность высказывания конкурсанта;
  • наличие у конкурсанта собственного мнения и стремления убедить в нем окружающих.

 VII. Награждение

Победителю и лауреатам Конкурса вручаются дипломы и памятные призы.

Финалистам Конкурса вручаются дипломы.

Участникам Конкурса, не вышедшим во второй тур, вручаются грамоты.