УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Положение о муниципальном конкурсе молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"

 УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления образования

администрации г.о. Коломна

от 31.08.2016г. №254-ОД

Положение о муниципальном конкурсе молодых специалистов

«Педагогический дебют – 2016»

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения муниципального конкурса молодых специалистов «Педагогический дебют» (далее – Конкурс).

Конкурс проводится в рамках реализации Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг., Перечня мероприятий подпрограммы II «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 г.г., Муниципальной программы научно-методического сопровождения молодых специалистов образовательных учреждений городского округа Коломна и направлен на повышение престижа учительской профессии, привлечение молодых специалистов в систему образования.

Целью проведения Конкурса является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования гражданской позиции молодых педагогических работников, активного проффессионального отношения к совершенствованию системы образования.

2. Учредители Конкурса

Учредителями Конкурса в городском округе Коломна  (далее – Учредители) являются:

  • Управление образования администрации городского округа Коломна;
  • МКОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации).

3. Оргкомитет Конкурса

Для руководства  Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется Учредителями Конкурса и утверждается приказом Управления образования администрации городского округа Коломна.

В состав Оргкомитета входят представители Управления образования администрации городского округа Коломна, Методического центра.

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, технического секретаря и членов Оргкомитета (Приложение 1).

 Оргкомитет выполняет следующие функции:

  • устанавливает процедуру проведения Конкурса;
  • принимает заявки и отбирает участников очного этапа Конкурса;
  • разрабатывает критерии оценки участников;
  • формирует состав жюри и определяет регламент его работы;
  • обеспечивает организационные условия и информационное сопровождение Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призёров и участников Конкурса;
  • составляет и утверждает график конкурсных испытаний, обеспечивает конкурсантов необходимым мультимедийным и лабораторным оборудованием;
  • организует церемонию награждения участников Конкурса;
  • ведет документацию Конкурса и отвечает за хранение документов, связанных с Конкурсом.

Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем. В протоколах указывается особое мнение членов оргкомитета (при его наличии).

4. Жюри Конкурса

Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса (далее – Жюри), которое формируется Оргкомитетом Конкурса не позднее десяти дней до начала очного этапа Конкурса, и утверждается приказом Управления образования администрации городского округа Коломна.

В состав жюри могут входить представители Управления образования  и Методического центра городского округа Коломна, преподаватели ГОУ ВО "Государственный социально-гуманитарный университет", учителя – победители и лауреаты конкурса «Педагог года Коломны», учителя – победители ПНПО, учителя – победители конкурса «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов», учителя – победители и лауреаты конкурса «Педагогический дебют», представители общественности.

Жюри состоит из председателя, заместителя председателя, технического секретаря и членов Жюри.

Жюри выполняет следующие функции:

  • проводит жеребьевку для определения порядка выступления участников Конкурса на очном этапе его проведения;
  • оценивает участников Конкурса на очном этапе его проведения, определяет победителей;
  • заполняет итоговые оценочные листы;
  • решает спорные вопросы, возникающие в процессе подведения результатов Конкурса.

Решения спорных вопросов принимаются простым большинством голосов членов жюри. Председатель при равенстве голосов членов жюри имеет дополнительный голос.

Решения жюри оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов жюри (при его наличии).

5. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие учителя всех общеобразовательных учреждений, педагогической стаж которых по состоянию на 1 октября 2016 года не превышает 3 лет.

6. Порядок выдвижения

Участие в конкурсе является добровольным. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться общеобразовательным учреждением или посредством самовыдвижения (далее – Заявители).

7. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа – школьный и муниципальный:

  • школьный этап проводится общеобразовательными организациями с 15 по 30 сентября 2016 года;
  • муниципальный этап проводится Управлением образования администрации г.о. Коломна, Методическим центром.

Победители школьного этапа участвуют в муниципальном этапе Конкурса.

Для участия в муниципальном этапе Конкурса необходимо в срок до 1 октября 2016г. направить в адрес Оргкомитета  следующие материалы:

1. Анкету-заявление на участие в Конкурсе установленной формы (Приложение 2).

2. Официальное представление Заявителя, в котором отражаются степень профессиональной подготовки молодого учителя,  участие в методической работе педагогического коллектива, морально-этические качества (Приложение 3).

3. Тему публичного выступления (формулируется участником самостоятельно).

4. Цветную фотографию (9х13).

5. Отзыв наставника, в котором отражается продвижение учителя в овладении педагогическим мастерством (в произвольной форме).

Муниципальный этап проводится с 6 по 31 октября 2016г.

Прохождение муниципального этапа Конкурса является открытым мероприятием, в ходе которого участники выполняют следующие задания:

I тур

  • Самопрезентация, в которой конкурсант должен раскрыть свои жизненные приоритеты, педагогическую философию (личностная позиция конкурсанта как участника образовательного процесса, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя, соотнесение своей деятельности с перспективами развития образования, определение себя в пространстве философии образования), отношение к детям, коллегам, профессии. Форма выступления – свободная (регламент – 5 минут).
  • Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент – 13 минут, включая 3 минуты на ответы на вопросы жюри).
  • Открытое учебное занятие по предмету с последующим самоанализом (регламент – 45 минут, 10 минут - самоанализ).

К самопрезентации могут привлекаться группы поддержки.

II тур

  • Публичное выступление по теме, сформулированной участником самостоятельно, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (регламент - 7 минут).

Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее указанного в Положении срока.

Комплект документов в муниципальный Оргкомитет Конкурса предоставляются лично конкурсантом или его представителем (доверенным лицом).

Адрес Оргкомитета муниципального Конкурса: г.о. Коломна, ул. Малышева, д. 19а  МКОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации).

 8. Правила оформления конкурсных материалов

Документы в адрес Оргкомитета направляются:

  • в бумажном виде с печатями и подписями.

Весь текстовый материал представляется в формате Microsft Word, шрифт - Times New Roman; кегль 12, обычный – без уплотнения, междустрочный интервал — одинарный; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см; абзацный отступ – 1 см; без переносов; ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках; список литературы располагается в конце текста.

Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен (скреплен), иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать название конкурса, фамилию, имя, отчество автора, место работы, должность.

Порядок размещения документов в папке:

  • титульный лист с указанием названия конкурса, фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью), места работы, должности, цветной фотографией (9х13);
  • перечень представленных материалов (оглавление);
  • анкета-заявление (Приложение 2);
  • официальное представление Заявителя (Приложение 3);
  • отзыв наставника (в произвольной форме);
  • конкурсные материалы (описание проекта);
  • приложения (при наличии).

9. Критерии оценки конкурсных материалов

1. Техническая экспертиза:

  • наличие полного комплекта документов;
  • соблюдение требований к оформлению пакета документов.
  • умение сформулировать ведущие направления собственной профессиональной деятельности и раскрыть способы их реализации в практике работы;
  • качество оформления материалов.

2. Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается»(10 баллов)

  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
  • общая и профессиональная эрудиция;
  • умение взаимодействовать с аудиторией;
  • культура публичного выступления (логика изложения, чёткость и лаконичность изложения, эмоциональность и стилевые особенности речевого общения, уверенность, соблюдение регламента).

3. Самопрезентация участника (5 баллов)

  • содержательность;
  • язык и стиль самопрезентации;
  • общая и речевая культура;
  • индивидуальность, оригинальность;
  • эмоциональность и убедительность;
  • артистизм;
  • имиджевые составляющие;
  • соблюдение регламента.

4. Открытое учебное занятие по предмету с последующим самоанализом (56 баллов)

  • фундаментальные знания предмета (эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне, соответствие требованиям ФГОС);
  • методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний);
  • психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся, организация взаимодействия обучающихся, организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура);
  • рефлексия учебного занятия (самоанализ урока) (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенное занятие, культура самоанализа, умение чётко и точно ответить на поставленные вопросы);
  • соблюдение регламента учебного занятия и самоанализа.

5. Публичное выступление (30 баллов)

  • масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы;
  • находчивость;
  • мировоззренческая позиция;
  • убедительность;
  • умение аргументировать свою точку зрения.

10. Подведение итогов Конкурса

Подведение итогов Конкурса проводится по результатам оценки конкурсных испытаний муниципального этапа. По наибольшему количеству набранных участниками баллов определяются победитель и лауреаты Конкурса, которые награждаются дипломами. Участникам вручаются грамоты.

Победитель муниципального этапа принимает участие в региональном этапе Конкурса.

Итоги Конкурса публикуются на сайте Методического центра в средствах массовой информации.

11. Финансирование Конкурса

Финансирование осуществляется за счет учредителей и спонсоров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3