УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Опыт инновационной работы

Мероприятия 2015-2016 учебного года

26 апреля 2017 года на базе МБДОУ детского сада №47 «Золотая рыбка» прошёл методический практикум для заместителей руководителей по ВМР и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Творчество как игра. Роспись игрушки».

Заместитель заведующей по ВМР Александрова Е.В. представила концепцию детского сада в отношении развития творческого мышления дошкольников, сделав акцент на синтез русского народного творчества. Объединяя различные виды деятельности дошкольников сказочным мотивом, и стимулируя, таким образом, самостоятельную творческую игру, педагоги детского сада решают задачу патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Уважение культуры и традиций русского народа лежит в основе художественной продуктивной деятельности. Воспитатель Панина О.И. рассказала о своей системе работы в данном направлении, подтвердив её комплексным тематическим планированием обучения детей декоративному рисованию. Через приобретение практических навыков росписи дымковских игрушек и накопление эстетических художественных впечатлений дошкольники выходят к процессу реализации собственного замысла. Оксана Игоревна рассказала все этапы работы, показав приёмы и подчеркнув методические особенности. Педагоги расписывали плоскостные фигуры лошадки и барышни, отрабатывая технику и апробируя приёмы. Также им было предложено расписать декорации и персонажей сказки «Лисичка со скалочкой». В результате был сделан вывод, что синтез искусств максимально воздействует на душу и ум малышей.

21 апреля 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №26 «Родничок» воспитатели дошкольных образовательных учреждений работали в педагогической лаборатории по проблеме «Продуктивная деятельность как условие формирования субъектности ребенка».

К анализу и практике были предложены рисование кистью и карандашами. Воспитатели МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №26 «Родничок» Фокина О.Н., Чеботарёва Ю.А., Цебрий Т.Ю. и воспитатели МБДОУ детского сада №40 «Солнышко» Ерошина Н.Н. и Савчук Е.Г. представили свой опыт работы по данному вопросу. Заместители руководителей Юсова Л.В. и Сенницкая Т.Б. рассказали об особенности развития данных видов деятельности дошкольников во всех возрастных группах. Воспитатели в совместном творчестве вывели правила рисования карандашом и кистью, систематизировали методы и приёмы во всех возрастных группах. Для рисования карандашом был предложен сказочный сюжет, где линия «оживала» и «общалась» с малышами. При анализе приёмов работы с кистью педагоги рассматривали один из сложных видов рисования – построение перспективы на листе бумаги. Полученные практические навыки и систематизированные приёмы и методы работы позволят воспитателям оптимизировать сотворчество с детьми.

28 марта 2017 года в МБДОУ детском саду «Непоседы» педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений №2,4,7,10,12,14,16,24,38,41,43,45,47,49, а так же сотрудники Центральной библиотечной системы г.о. Коломна на городском родительском собрании «Воспитание чтением» размышляли над проблемой воспитания у дошкольников интереса и любви к книге.

Видеоролик раскрыл содержание, виды и формы работы коллективов детских садов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и воспитанию любви к чтению и книге. О роли чтения и книги в психическом развитии ребёнка рассказала педагог-психолог МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №24 «Белочка» Фролова Е.Ю. Заместитель заведующей по ВМР МБДОУ детского сада №21 «Калинка» Паршина А.В. сравнила влияние на формирование мировоззрения дошкольника американских и русских мультфильмов, а также классических советских и современных мультфильмов на примере «Маша и медведь». Также были объяснены требования к мультфильму для ребёнка 3-5 лет. Приёмы по формированию интереса ребёнка к художественным произведениям показала воспитатель МБДОУ детского сада №14 «Дельфинята» Ануфриева Е.Е. Учитель-логопед МБДОУ детского сада №41 «Жаворонок» Илюшина Е.В. поделилась опытом и продемонстрировала интересные приёмы использования русских народных и авторских потешек для снятия эмоционального дискомфорта и напряжения детей, установления контакта между взрослым и ребёнком при решении проблем воспитания. Музыкальные руководители МБДОУ детского сада №45 «Ручеёк» Свиясова О.В. и Тыркусова Н.Г. рассказали о возможности соединения музыки, художественного слова и движения для семейного творчества и углубления эмоционального контакта родителей и детей. Заведующая Центральной городской детской библиотекой Ким С.Н. и ведущий библиограф Поликарпова О.Н. представили широкие возможности библиотеки в воспитании будущего читателя и культурного человека.

В течение мероприятия родители с интересом слушали все выступления и живо отзывались на интересные советы педагогов, поддерживая их аплодисментами.

24 марта 2017 года на базе МБДОУ детского сада №49 «Почемучки» и МАДОУ детского сада №10 «Колокольчик» в рамках единого методического дня прошла традиционная встреча заместителей руководителей по УВР, учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных организаций. На мероприятии обсуждалась проблема развития математических способностей детей 6-7 лет в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Коллективы детских садов представили систему работы в данном направлении. Вниманию педагогов были представлены занятия по формированию элементарных математических представлений в старших и подготовительных к школе группах, которые провели воспитатели Миляева Н.В., Дитковская П.А., Мохначева Ю.М., Коренцвит О.В., Антонова Е.Н. Педагоги-психологи Демиденко О.В. и Елисеева Н.В. рассказали об организации работы по формированию у дошкольников психологической готовности к школе, особенностях развития познавательной сферы и математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Клиндухова Е.Ю. рассказала о дидактической игре, как средстве формирования элементарных математических представлений дошкольников, а также показала широкие возможности современных дидактических игр для развития мышлений, внимания, памяти дошкольников. Заместители руководителей по ВМР Симакова Н.В. и Пономарёва Г.Г. провели анализ представленного практического материала, обратив внимание коллег на методические особенности проведения занятий по ФЭМП.

При анализе мероприятия педагоги общеобразовательных организаций выразили благодарность за представленный полезный материал. Они также поделились мнением по вопросам преемственности, в частности, обозначили трудности, которые возникают у первоклассников в период адаптации.

10 марта 2017 года в МБДОУ детском саду №45 «Ручеёк» воспитатели дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна в педагогической лаборатории провели исследование возможностей и значения конструирования для развития дошкольников.

Воспитатель Виноградова О.В. в теоретической части напомнила педагогам о типах и видах конструирования, методах руководства конструированием на занятиях, приёмах конструирования из бумаги. Для каждого воспитателя были подготовлены памятки по комплектованию задач работы с детьми по конструированию в каждом дошкольном возрасте и рекомендована методическая литература. Ольга Викторовна представила опыт работы по конструированию из бумажных полосок. Педагог-психолог Шевченко Л.А. рассказала о значении конструирования в формировании личности ребёнка, разъяснив взаимосвязь конструирования и развития психических процессов детей каждого дошкольного этапа.

В практической части педагогам было предложено рассмотреть и испробовать широкие возможности бумажной полоски в создании конструктивных моделей. Была создана коллективная работа и дидактической пособие «Весенний лес», которое объединило поделки каждого воспитателя. Из бумажных полосок были созданы: деревья, листочки и травка, медведи, лисы, белочки и мышки, зайцы, ёжики, паучки и божьи коровки. Вместе с солнечным лучиком воспитатели оживляли и пробуждали природу и животных леса. При анализе работы педагоги рассмотрели возможности получившегося дидактического пособия и значение творческого труда для каждого ребёнка.

1 марта 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №24 «Белочка» для молодых и недавно приступивших к должности инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций прошёл мастер-класс по подготовке и проведению классического занятия по физической культуре с дошкольниками.

Инструктор по физической культуре Кирейшина Людмила Михайловна провела занятие со старшими дошкольниками, где чётко прослеживались все необходимые структурные элементы и требования дошкольной дидактики и методики. При разборе и анализе занятия Людмила Михайловна остановилась на каждом виде упражнений, объяснив постепенную работу в каждом возрастном дошкольном периоде. Были даны рекомендации по планированию и систематизации, группировке видов упражнений в соответствии с программными требованиями, а также предложен ряд методической литературы. Инструкторы по физической культуре задавали вопросы, обозначив возникающие на занятиях трудности. Людмила Михайловна на практических примерах продемонстрировала интересные методические приёмы, способствующие снятию страхов и физических затруднений детей, формированию у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре.

21 февраля 2017 года на базе МБДОУ детского сада №15 «Светлячок» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна прошёл практикум по теме «Сотворчество педагогов, детей и родителей в проектной деятельности».

Методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна» Штейн С.А. провела сравнительный анализ планирования и содержания деятельности педагогов и воспитанников в рамках тематической недели, коллективного творческого дела и проекта. Заместитель заведующей по ВМР Стойко С.П. выступила с презентацией опыта работы коллектива детского сада по теме «Сотворчество педагогов и родителей». Воспитатели Мурашова Е.А., Бондарец Н.А., Лысякова М.С. рассказали о реализации групповых проектов «Моя большая семья», «Семейный театр», «Формирование здоровьесберегающей, социально-ориентированной среды в условиях ДОУ».

Воспитатели, разделившись в группы, разрабатывали программу проектов «Все профессии нужны, все профессии важны», «Сказка вместе с мамой», «Семейная экспериментальная лаборатория», «Семейный уик-энд в Коломне». Опираясь на структуру проекта, педагоги в соответствии с целью и задачами разрабатывали содержание детской и взрослой деятельности, определяли детский и взрослый «продукт» проекта.

При подведении итогов работы каждая группа поделилась своими творческими идеями. А также ещё раз на своих примерах воспитатели определили особенности коллективного творческого дела и проекта. Украшением мероприятия стала музыкальная сказка «Няня для козлят», подготовленная содружеством педагогов, родителей и воспитанников детского сада под руководством музыкального руководителя Родионовой Л.В.

15 февраля 2017 года на базе МБДОУ детского сада №17 «Журавушка» прошёл семинар-практикум для заместителей руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных учреждений по теме «Упражнение практической жизни в детском саду как ресурс социальных отношений».

Целью мероприятия был анализ условий в детском саду для формирования и развития социальной компетентности дошкольников, осознание воспитательно-образовательного процесса как практической базы для получения социальных навыков дошкольниками. Заместитель заведующей по ВМР Сайкина Т.В. и педагог-психолог Терских О.А. представили обобщение опыта работы коллектива с опорой на основы психологии дошкольного детства «Ребёнок-дошкольник в системе социальных отношений: психолого-педагогические условия социального развития». Материалом для размышления стали занятия: по речевому развитию в средней группе «Поможем Маше собраться на прогулку» (воспитатель Кравченко С.А.); развлечение «Друзья Мойдодыра» в старшей группе компенсирующей направленности (воспитатель Язева Е.А. и учитель-дефектолог Короткова Ю.П.); по художественно-эстетическому развитию «Цирк для нашего города» в подготовительной к школе группе (воспитатель Шепелева И.И. и воспитатель Хомын О.А.); по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» в старшей группе (воспитатель Пикалова Л.Д.). Педагогические задачи каждого занятия решались в игровой проблемной ситуации, которая и отражала социальные отношения; мотив детской деятельности был направлен на позитивные отношения с окружающим миром и с самим собой.

Талантливое исполнение воспитанниками детского сада музыкальной сказки «Ку-ка-ре-ку», подготовленной музыкальным руководителем Соловьёвой Н.Е., доказало большие возможности музыкальных форм деятельности в формировании социальной культуры детей. Воспитатель Расстрелова Н.В. провела мастер-класс по проблеме «Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками подготовительной к школе группы». Воспитатель познакомила с формами и приёмами работы в данном направлении, опираясь на свой опыт работы. Главными задачами было: формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормами межличностного взаимодействия и воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе.

При подведении итогов заместители руководителей по ВМР обсудили представленный практический материал с точки зрения оптимальности выбранных приёмов и их места в структуре занятия и мастер-класса.

9 февраля 2017 года на базе МБДОУ детского сада №32 «Аленький цветочек» для педагогов дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна прошёл практикум по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

Учитель-логопед Радюк И.Ю. познакомила присутствующих педагогов с особенностями организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ. Воспитатель Шендикова Л.Б. рассказала о своих педагогических находках и представила опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментированию на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Любовь Борисовна подчеркнула важность исследовательской деятельности в развитии дошкольников, напомнила модель исследования и структуру проведения игры-экспериментирования. О развитии активности, самостоятельности и творчества детей воспитатель рассказала на примере «Лаборатории опытов и экспериментов».

Воспитатель Ларина Р.Б. представила видеозапись занятия с воспитанниками средней группы «Волшебное превращение капельки» по исследованию свойств воды. Также Регина Борисовна показала мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Помощники». Педагоги, принявшие участие в практической деятельности, исследовали свойства магнита. Они смогли чётко отследить последовательность этапов детского экспериментирования и испробовать практические приёмы, способствующие активизации познавательного интереса и мыслительной деятельности дошкольников. Всем присутствующим была предложена для заполнения технологическая карта занятия, что позволило более глубокому восприятию и осознанию материала. На этапе рефлексии педагоги анализировали задачи познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и выбирали литературных персонажей, чьё поведение можно назвать исследовательским. Все воспитатели отметили большую практическую значимость мероприятия.

8 февраля 2017 года в МБДОУ детском саду №49 «Почемучки» молодые воспитатели дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна в рамках педагогической лаборатории исследовали возможности и значение продуктивной деятельности в формировании субъектности ребёнка.

Воспитатели Казакова Е.А. и Фролова О.В. напомнили виды, способы и приёмы лепки, а также познакомили с опытом работы в рамках проекта «Животные Севера». Гусарова Л.М., воспитатель МБДОУ детского сада №31 «Жемчужинка», предложила к рассмотрению лепку и игры с кинетическим песком. Воспитатель предложила игровые сюжеты и задания с кинетическим песком, позволяющие решать различные образовательные задачи. Здесь лепка стала и способом решения детских задач, и достижением образовательной цели педагога. Также Лидия Михайловна предложила сделать поделку из солёного теста, поэтапно рассказывая все особенности техники и показывая практические приёмы для успешного результата.

Симакова Н.В., заместитель заведующей по ВМР МБДОУ детского сада №49 «Почемучки», подробно рассказала о технике пластилинографии. Выполняя вместе с воспитателями творческую работу, она обратила внимание на затруднения детей и методические приёмы, необходимые для качественного результата работы. Радость творчества и успеха испытали воспитатели от своего труда.

19 января 2017 года на базе МБДОУ детского сада №31 «Жемчужинка» прошла очередная встреча заместителей руководителей по воспитательной и методической работе в цикле методических практикумов по проблеме формирования компетенций педагогов в целеполагании и анализе педагогической деятельности.

Для оптимальной аналитической деятельности были просмотрены занятия с воспитанниками средней группы (воспитатель Ларина Светлана Валерьевна) по теме «Волшебные краски» и с воспитанниками подготовительной к школе группы (воспитатель Замковая Ирина Анатольевна) по теме «В поисках золотого ключика». При разборе практического материала заместители руководителей по ВМР рассмотрели и соотнесли цель, задачи, структурные элементы занятия и их дидактическое содержание. По ходу разбора были даны рекомендации по оптимальной организации деятельности воспитанников в рамках анализируемого занятия, а также рассмотрены методические приёмы и дидактический материал, необходимый для решения поставленных задач и достижения цели занятий.

17 января 2017 года на базе МБОУ СОШ №18 прошла консультация для заместителей руководителей по ВМР и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методы и приёмы работы с учащимися в период обучения грамоте в рамках преемственности ФГОС дошкольного образования и начального общего образования».

Вопросам организации взаимодействия учителей начальных классов и педагогов детских садов с целью создания условий для комфортного прохождения адаптационного периода первоклассниками были посвящены выступления методистов МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна» С.А. Штейн и Е.Г. Симоновой. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №28 Наталия Анатольевна Симакова рассказала о системе работы с учащимися начальных классов в период обучения грамоте и проанализировала приёмы и методы обучения грамоте, продемонстрированные при проведении открытого урока по теме «Звук {ж}, буквы Жж» учителем начальных классов МБОУ СОШ №18 Оксаной Васильевной Сёминой. С целью осмысления практического материала и выявления затруднений, возникающих в процессе обучения грамоте, присутствующие педагоги заполнили технологическую карту урока. При подведении итогов была обоснована актуальность организации встреч такого уровня и выделены приоритетные направления взаимодействия педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов.

11 января 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №4 «Веснушки» прошёл практикум для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна по проблеме планирования и анализа современного занятия.

Для рассмотрения были предложены занятия, проведённые молодыми воспитателями Страховой А.Д. в средней группе – «Дымковская игрушка» и Шестопаловой Е.А. в подготовительной к школе группе – «Путешествие в Лондон». Практический материал стал хорошей почвой для размышления молодых специалистов о трудностях, возникающих в процессе планирования и анализа педагогической деятельности. Заместителем директора по ВМР Зайцевой Л.Н. педагогам была предложена схема построения занятия и даны разъяснения по определению цели и задач занятия. В дискуссионной форме прошло обсуждение проблемных этапов занятий, были определены возможные пути решений данных проблем, обсуждались методические требования к организации деятельности дошкольников и выбора дидактического материала. Молодые педагоги с интересом активно участвовали в работе и дали положительные отзывы о практикуме.

16 декабря 2016 года на базе МБДОУ детского сада №40 «Солнышко» прошёл практический семинар для заместителей руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна по проблеме «Создание условий для сюжетно-ролевой игры как базового фактора социализации дошкольников».

Фотогалерея семинара смотреть>>

Коллектив детского сада представил практический результат глубокого анализа современной сюжетной игры дошкольников. Семинар открыла заведующая Власова Наталья Юрьевна, рассказав о предварительной системной работе по теме семинара. Заместитель заведующей по ВМР Сенницкая Татьяна Борисовна конкретизировала необходимые условия для успешной организации сюжетной игры в группах детского сада, была представлена презентация развивающей предметно-пространственной среды групп детского сада. Воспитатели Халяпина О.М., Мотасова И.А., Савчук Е.Г. представили вниманию методистов видеоролики сюжетно-ролевых игр в младшей и старших группах, а также сделали подробный анализ представленного материала. Воспитатели Ерошина Н.Н., Игонина С.Е., Раводина Д.М., Савчук Е.Г. и Халяпина О.М. поделились интересными и мотивирующими детей приёмами организации сюжетно-ролевых игр в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах, также дав свои пояснения. Приём «Сундучок превращений» стал основой творческой игры методистов. О создании и развитии сюжета от предметов, об определении ролей и содержания деятельности размышляли не только активные участники творческой игры, но и зрители в зале. Результат игры был проанализирован и даны методические рекомендации по организации такой игры с дошкольниками. Памятки с алгоритмом организации сюжетно-ролевых игр и с эффективными способами вовлечения дошкольников в игру стали хорошей подсказкой для участников семинара.

Штейн С.А., методист Учебно-методического центра «Коломна», при анализе мероприятия подчеркнула современную ситуацию передачи детям игровой культуры и определение стратегии воспитателя в передаче детям игровой культуры. Большое практическое значение предложенного на семинаре материала отметили все заместители руководителей по ВМР детских садов.

9 декабря 2016 года продолжился цикл методических практикумов для заместителей руководителей по ВМР по теме «Формирование компетенций педагогов в целеполагании и анализе педагогической деятельности» на базе МБДОУ детского сада №47 «Золотая рыбка».

Для анализа были просмотрены занятия с дошкольниками средней группы «Удивительные звуки» и старшей группы «Создание декораций к сказке «Снегурочка», которые провели воспитатели Петрунина С.В. и Панина О.И. При разборе необходимо было соотнести структурные элементы занятия, задачи и методическое содержание; определить целесообразность данного выбора. Также были рассмотрены особенности организации познавательно-исследовательской и художественно-эстетической деятельности дошкольников, которые непосредственно влияют на определение задач и цели занятий. На основании возрастных физиологических и психологических особенностей развития детей было обосновано методическое содержание. Заместителям руководителей была предложена схема работы с педагогами по формированию компетенций в целеполагании и анализе своей деятельности.

6, 8 и 9 декабря 2016 года на базе МБДОУ детского сада №31 «Жемчужинка» продолжились встречи педагогов дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна на семинарах с преподавателями ФГБНУ «Институт художественного образования и культуры РАО».

Вместе с Комлевой Вероникой Викторовной, кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником лаборатории литературы и театра, педагоги рассуждали о построении образовательного маршрута на основе мифов и легенд Древнего мира с использованием театрализации, рассматривая театрализацию как способ трансляции и образовательного диалога. Боякова Екатерина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова, главный редактор журналов «Управление ДОУ» и «Методист», рассматривала особенности самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группе, а также объяснила порядок обобщения и распространения передового педагогического опыта. Стукалова Ольга Вадимовна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова, пресс-атташе Благотворительного Фонда содействия развитию социокультурных инициатив и попечительства «Образ жизни», говорила о возможности взаимодействия детских садов и негосударственных организаций в современных социально-культурных условиях. Мария Алексеевна Лежнева, искусствовед, куратор образовательных и просветительских программ БФ «Образ жизни», представила модель проекта «Школа благотворительности» и рассказала об особенностях его реализации.

1 декабря 2016 года на базе МБДОУ детского сада №31 «Жемчужинка» прошла встреча воспитателей дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна с Лыковой Ириной Александровной, доктором педагогических наук, ведущим научным сотрудником лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова.

Ирина Александровна открыла цикл практических семинаров по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста: современные подходы, программы, технологии». Она рассмотрела тему «Современные подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях ФГОС ДО» и осветила линейку своих авторских программ и УМК по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Формирование у дошкольников эстетического отношения к миру в процессе восприятия, познания и эстетической оценки, различной деятельности стало целевой установкой и платформой для исследовательской творческой работы воспитателей, где встреча с миром происходила через художественный образ «яблока». Художественным и идейным замыслом было подружить Землян и Инопланетян. Воспитатели испытали радость творчества и самореализации через художественные образы, созданные с помощью различных техник.

29 ноября 2016 года на базе МБДОУ детского сада №18 «Сказка» продолжилась работа методического практикума для заместителей руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных учреждений по теме «Формирование компетенций педагогов в целеполагании и анализе педагогической деятельности».

Воспитатели детского сада №18 «Сказка» Макеева И.А., Куликова Н.К., Конокова Т.В. провели занятия с детьми средней и подготовительной к школе группы. Практический материал стал основой для обсуждения проблемы целеполагания и выбора методического содержания современного занятия. Был проведён подробный анализ занятий, разобраны затруднения и определено возможное методическое содержание.

25 ноября 2016 года на базе МБОУ «Гимназия №2 «Квантор» прошёл семинар-практикум «Развитие математических способностей детей 6-7 лет в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО».

Для определения основных направлений совместной деятельности дошкольных образовательных организаций и начальной школы, с целью развития преемственности и устранения проблем, возникающих у первоклассников в адаптационный период, воспитатели детских садов посетили открытые уроки по математике в первых классах, а на занятиях кружков «Мир деятельности» и «Азы информатики» педагоги увидели, как занимаются учителя МБОУ «Гимназия №2 «Квантор» с детьми во внеурочное время. Об особенностях работы учителей начальных классов с учащимися в адаптационный период рассказала педагог-психолог Елена Александровна Перегудова. Как сделать успешным процесс социализации ребёнка при смене условий жизнедеятельности, воспитатели узнали на мастер-классе «Путешествие в страну доброты» от социального педагога Елены Михайловны Майоровой.

В целом, работа семинара была продуктивной, так как в процессе анализа мероприятий и по результатам анкетирования воспитателей была выявлена необходимость проведения мероприятий такого уровня и их эффективность.

1718 ноября 2016 года совместно с ГОУ ВО МО «ГСГУ» прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации».

В первый день работы на пленарном заседании с приветственным словом к присутствующим обратились декан педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВО МО «ГСГУ» Широких О.Б. и заведующий кафедрой начального и дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент ГОУ ВО МО «ГСГУ» Макашина Т.Ю., а также с докладами выступили представители научного сообщества и высшей школы городов Москва, Воронеж, Рязань, Севастополь. Дальнейшая работа осуществлялась на четырех секциях:

  • Теоретико-методологические основы современного образовательного пространства и подготовка бакалавра, специалиста и магистра в сфере дошкольного и начального образования;
  • Коррекционно-развивающая работа в условиях инклюзива и специального образования;
  • Актуальные проблемы проектирования образовательной деятельности дошкольников;
  • Младший школьник: актуальные аспекты обучения, воспитания и развития.

Фотогалерея практической части конференции смотреть>>

Прикладной аспект был реализован во второй день работы конференции на базе дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна. Практический опыт по проблемам конференции представили:

  • МБДОУ детский сад №15 «Светлячок» и МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка» по теме «Современная развивающая предметно-пространственная среда – условие высокого качества дошкольного образования»;
  • МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида «Соловушки» – «Система работы по профилактике нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата»;
  • МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»«Практическая деятельность педагогов в реализации различных направлений преемственности дошкольного и начального общего образования».

15 ноября 2016 года на базе структурного подразделения «Непоседы» МБДОУ детского сада №14 «Дельфинята» для руководителей, их заместителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломна прошёл семинар по теме «Игровая конструктивная деятельность в ДОО» совместно с ведущим специалистом по информационной работе Образовательного проекта «Дошколка» Потеряйко Сергеем Павловичем. Им были представлены комплексы игрового оборудования для конструирования с воспитанниками ДОУ и моделирования образовательного пространства.

В практической деятельности педагоги могли оценить функциональные возможности игровых пособий. Многофункциональный развивающий конструктор POLYDRON: мягкий «Великан», «Строитель», магнитный каркасный и блочный – будет интересен для детей как раннего, так и старшего дошкольного возраста. Комплекты «Робототехника», «Техник», «Изобретатель» - были представлены вместе с методическими пособиями. Также педагоги могли познакомиться с интерактивными развивающими пособиями «Дошколка-Медиа «Экзамен». С увлечением педагоги рассматривали и играли с дидактическими пособиями: «Гусеницы», «Бусины», «Узорная шнуровка», «Мозаика «Акробаты». Игровые материалы соответствуют современным требованиями и станут хорошим насыщением образовательной среды ДОУ.

9 ноября 2016 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №4 «Веснушки» прошёл зональный научно-практический семинар по теме «Единство и преемственность дидактических условий реализации ФГОС в духовно-нравственном воспитании детей через совместную деятельность родителей и педагогов».

Фотогалерея семинара смотреть>>

В рамках первой научно-теоретической части Поповой А.И., научным руководителем, кандидатом педагогических наук ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», были рассмотрены дидактические условия преемственности духовно-нравственного воспитания детей в детском саду, семье, начальной школе. Белоус Е.Н., кандидат психологических наук, доцент ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», поделилась размышлениями по теме «Социальное партнерство при реализации ФГОС в духовно-нравственном воспитании детей». Булгакова Е.В. и Штейн С.А., методисты МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна», осветили систему работы образовательных учреждений г.о. Коломна по духовно-нравственному воспитанию. Шевченко Е.Е., руководитель ГМО учителей ДКП и ОПК, учитель истории и ДКП МБОУ СОШ №14, рассказала об опыте взаимодействия школы и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания учащихся. Модель духовно-нравственного воспитания личности ребёнка через совместную деятельность детей и родителей, а также программу «Росток» (авторы Зайцева Л.Н., Иванченко С.Б.), представила Зайцева Л.Н., заместитель директора по ВМР детского сада №4 «Веснушки».

Театрализованное представление в рамках семейного мини-театра «Мы вместе»: «Пока мы едины – мы непобедимы!» под руководством музыкального руководителя Иванченко С.Б. - стало яркой иллюстрацией и подтверждением изложенной теории. Подводя итог первой части, с напутственным словом выступил священник Дмитрий Шаповалов, помощник Благочинного по вопросам образования и катехизации. Во второй части педагоги из г. Озёры, Егорьевск и г.о. Коломна делились опытом работы своих образовательных учреждений. По отзывам присутствующих и теоретический, и практический материал был полезным для всех участников.

26 октября 2016 года прошёл региональный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности». Педагогов Подмосковья встречали коллективы МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №1 «Муравейник» и МБДОУ компенсирующего вида детского сада №32 «Аленький цветочек». На мероприятии присутствовали специалисты по учебно-методической работе Московского областного центра дошкольного образования «Содружество» Енова Ирина Владимировна и Коптева Вероника Александровна, которые открыли семинар и обозначили актуальность рассматриваемой проблемы.

Коллективы представили опыт работы в соответствии с темами РИП и с учётом проблемы семинара. Заместитель директора по ВМР Берёзка О.А. рассказала о создании эффективной модели взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников, а заместитель заведующей по ВМР Горбанюк И.А. – о поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности в условиях коррекционного образования.

На открытых мероприятиях был представлен опыт взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности детей и педагогов Шеремет Е.А., Мазаловой Е.Н., Абдрашитовой М.В., Чупилиной Е.П., Радюк И.Ю., Лариной Р.Б., Болотиной И.Н., Костанич А.В., Кучиной И.М. Художественно-эстетическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность воспитанников осуществлялась на основе традиционных и инновационных технологий и методик.

Педагоги-психологи Белова Е.А. и Марихан В.А. провели практикум с участниками семинара, где педагоги на практических примерах смогли ещё раз осознать психологические особенности развития самостоятельности и инициативы дошкольников, а также необходимые условия для успешности данного процесса.

Интерактивная сказка «Лесная аптека», подготовленная музыкальным руководителем Недбайло И.А., и сказка-развлечение «Теремок», подготовленная музыкальным руководителем Петрушиной А.Р. и инструктором по физической культуре Степановой А.Д., стали ярким примером сотрудничества детей и педагогов. Вовлекая всех гостей в музыкальную игровую деятельность, юные артисты и их педагоги продемонстрировали возможности музыкального театра, театрализованной деятельности по развитию инициативности детей и вовлечению в данный процесс родителей.

При подведении итогов гости мероприятия дали только положительные отзывы и подчеркнули практическую пользу мероприятия.

Благодарим руководителей Малахову Надежду Владимировну и Семёнову Ирину Сергеевну за высокий уровень подготовки и высокий профессионализм при проведении мероприятия.

19 октября 2016 года на базе МБДОУ детского сада №45 «Ручеёк» с заместителями руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных учреждений был проведён методический практикум по проблеме формирования компетенций педагогов в целеполагании и анализе педагогической деятельности.

Основой для работы стали представленные занятия с воспитанниками младшей группы воспитателя Жуковой М.Ю. по теме «Мостик через речку» и воспитанниками старшей группы воспитателя Подольской О.В. по теме «Ядовитые грибы». При анализе занятий методистам было предложено определить задачи занятия в соответствии с содержанием деятельности детей и воспитателей. Был подробно разобран каждый этап занятий с определением его задач и соответствия им дидактического материала и методических приёмов. Стоит отметить высокий уровень представленных занятий и их полное соответствие требованиям ФГОС ДО. Профессионализм педагогов, их увлеченность и верная партнёрская позиция стимулировали детей и увлекали в поиск новых знаний и интересных дел. Методисты отметили большую практическую пользу мероприятия.

28 сентября 2016 года в МБДОУ Центре развития ребёнка – детском саду №37 «Золотой ключик» за «круглым столом» заместители руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных учреждений г.о. Коломны обсуждали организацию прогулок в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Для анализа были предложены систематизированные методические и дидактические материалы. Видеозапись прогулки «В гостях у Осени», которую провела воспитатель детского сада №37 «Золотой ключик» Ржаная Н.Б., стала отправной точкой для дальнейших размышлений. Подготовили и представили материал заместители руководителей по ВМР детских садов: №1 «Муравейник»Берёзка О.А., №31 «Жемчужинка»Федотова О.Н., №37 «Золотой ключик»Яковлева О.Н., №45 «Ручеёк»Каменнова И.Г. Для рассмотрения были представлены нормативно-правовые акты и локальные акты, регулирующие организацию и проведение прогулок в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме этого, были подробно проанализированы необходимые условия и содержание различных видов деятельности дошкольников для качественной прогулки. Также была предложена организационная структура и возможная карта контроля; подробный анализ всех структурных элементов, их содержания и временных рамок в каждом возрастном этапе дошкольного детства. К анализу были даны планы тематических прогулок: прогулки-похода; прогулки-развлечения; прогулки-события; спортивной прогулки; прогулки-трудовой акции; прогулки-фантазии; комбинированной прогулки.

В результате работы было принято решение корректировки рабочих планов воспитателей, плана методической работы детского сада для полноценного решения всех возникающих проблем по организации рациональных и качественных прогулок для оптимального решения задач ООП.

22 сентября 2016 года на базе МБДОУ детского сада №43 «Рябинка» для воспитателей и специалистов прошёл практикум по использованию мультифункционального куба в работе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог Танасьева Наталья Витальевна рассказала о технических и образовательных возможностях куба. Педагогам был предложен ряд практических заданий с кубом на развитие психических процессов, в частности внимания, памяти, мышления и творческого воображения. Педагоги, приняв на себя роль старших дошкольников, с интересом и удовольствием участвовали в практикуме. Грамотно систематизированный дидактический материал позволил им понять место интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми.