УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Методические объединения

Мероприятия 2016-2017 учебного года

Официальный сайт научно-педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского ЗДЕСЬ >>

18 октября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка» прошло городское методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Коломенского городского округа. Встреча была посвящена методике организации и проведения занятий по физической культуре с детьми групп раннего возраста.

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка» Рощина Александра Александровна рассказала о психологических и физиологических особенностях детей второй группы раннего возраста, а также дала практические рекомендации по взаимодействию с детьми на занятиях. Инструктор по физической культуре МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №1 «Муравейник» Романова Екатерина Андреевна, обозначив особенности физического развития детей 2-3 лет, познакомила с методикой обучения основным видам движений на физкультурных занятиях. Инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка» Пустовалова Ольга Петровна представила вниманию коллег видеозапись занятия с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка с зайчиком в осенний лес». При анализе занятия педагог соотнесла задачи занятия с содержанием, обосновав выбор дидактического материала и инвентаря. Особое внимание инструкторов по физической культуре было обращено на требования к инвентарю, применяемому в работе с детьми данного возраста. Аудитории было предложено разработать цепочку упражнений с данным инвентарём. При выполнении этого практического задания опытные коллеги поддержали молодых педагогов.

11 октября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №50 «Гнёздышко» прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна. Музыкальные руководители Сергеева Е.С. и Кабайлова А.Д. представили опыт работы по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

Сергеева Елена Сергеевна провела музыкальное занятие с воспитанниками старшей группы «Музыкальное путешествие в сказку», где дети помогали героям сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Разнообразные виды и формы музыкальной деятельности: музыкально-ритмические упражнения «Прятки» и «Догонялки», пение, слушание и сравнение произведений П.И. Чайковского, дидактические музыкальные игры «Третий лишний» – способствовали развитию музыкальной и нравственной культуры детей. Увлечённость музыкального руководителя, плотность и динамичность занятия, грамотная структура, разнообразные интересные методические приёмы и ТСО позволили педагогу решить все поставленные задачи на занятии. Дошкольники были эмоционально увлечены и с удовольствием совершили музыкальное путешествие. Кабайлова Алла Дмитриевна рассказала о содержании и особенностях работы музыкального руководителя по развитию певческих навыков детей дошкольного возраста, представив видеосюжеты с результативными приёмами и упражнениями для становления певческого дыхания, звукообразования, дикции, развития навыков пения в ансамбле. Особое внимание Алла Дмитриевна обратила на развитие песенного творчества воспитанников, а также обязательное партнёрство с воспитателями и родителями для достижения оптимального результата.

Методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна» Штейн С.А. и руководитель ГМО Иванченко С.Б. провели анализ представленного опыта работы и отметили сформированность музыкальных навыков детей, а также хорошую систему работы музыкальных руководителей Сергеевой Е.С. и Кабайловой А.Д. по формированию музыкальной культуры воспитанников с применением современных методов и приёмов.

10 октября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №4 «Веснушки» в рамках деятельности городского методического объединения по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» воспитатели дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна обсуждали вопрос знакомства детей и родителей с русскими народными традициями посредством деятельности родительского клуба.

Воспитатель Турунцева Ирина Игоревна провела мастер-класс в формате встречи родителей. Значение традиций в жизни ребёнка и его семьи, жизни общества обсуждалось педагогами в роли родителей. Задачи, формы, принципы работы родительского клуба Ирина Игоревна представила с опорой на свой опыт работы. Педагогам были предложены интересные формы взаимодействия детей и родителей на подобных встречах. Главной задачей родительского клуба было определено «единение и сотрудничество всех участников образовательного процесса». Педагоги на практике убедились, что через мини-тренинги, игры, общение с детьми можно преодолеть трудности в коммуникации. Воспитатели отметили существенную важность применения этих приемов на практике в работе с родителями. Педагог-психолог Вирясова Ирина Александровна провела тренинг по психологическому сопровождению игры детей среднего возраста, сделав акцент на особенностях формирования детского коллектива через игру в соответствии с их возрастными особенностями.

Методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна» Штейн Светлана Алексеевна и руководитель ГМО Зайцева Лариса Николаевна подвели итоги, обозначив интерактивные формы взаимодействия как условие формирования и развития партнёрских отношений с семьями воспитанников.

28 сентября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №3 «Ладушки» прошло заседание городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ.

Руководитель ГМО Сухарникова Г.Р. представила план работы на 2017-2018 учебный год. Председатель экспертной группы оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников Мельникова С.В. проинформировала присутствующих о порядке и основополагающих документах аттестации педагогических работников, обратив внимание на подготовку материалов, подтверждающих продуктивность и результативность профессиональной деятельности педагога. Учитель-логопед МБДОУ детского сада №49 «Почемучки» Зайцева Е.Ю. провела мастер-класс по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Школу молодого специалиста по теме «Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики на воспитанника для предоставления на ПМПК» подготовила учитель-логопед МБДОУ детского сада №16 «Игрушка» Филякова А.А.

21 сентября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада «Радуга» воспитатели дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна в рамках работы городского методического объединения по направлению «Речевое развитие дошкольников» обсуждали проблему применения педагогических технологий развития речи для успешного формирования коммуникативной компетентности дошкольников.

Для анализа была представлена практическая деятельность с младшими дошкольниками «Путешествие по страницам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Занятие провела воспитатель Бубенчикова А.Ю., представив коллегам широкие возможности блоков Дьенеша в решении задач речевого развития детей. Руководитель ГМО Хрюнова Е.С. в ходе анализа занятия напомнила воспитателям задачи направления «Речевое развитие». Воспитатели активно анализировали занятие с помощью технологических карт, определяя оптимальность выбора приёмов и средств в соответствии с задачами и этапами занятия. Воспитатель Медоволкина М.А. провела мастер-класс для педагогов «Развитие речи воспитанников младшего дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В. Воскобовича». В рамках мастер-класса воспитатели совершенствовали практические навыки по психолого-педагогическому сопровождению развивающих игр, а также упражнялись в применении игр В.В. Воскобовича при решении различных образовательных и развивающих задач. Выставка методических пособий и игр пополнила профессиональную копилку педагогов.

14 сентября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада «Радуга» воспитатели групп детей раннего возраста дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна в рамках городского методического объединения обсуждали широкие возможности игровых упражнений для оптимального развития речи детей раннего возраста.

Воспитатель детского сада «Радуга» Бубенчикова Анастасия Юрьевна представила практическую деятельность воспитанников по теме «В стране волшебных фигур», где главной задачей педагога было создать условия для развития диалогической речи и активизировать словарь детей. Грамотная структура занятия и выбор дидактического материала, понятная детям игровая ситуация и цель обеспечили успешную деятельность детей и воспитателя. Бубенчикова А.Ю. также познакомила педагогов с рабочей программой «Цветная логика» и представила текущие и ожидаемые результаты обучения по данной программе. Во время анализа занятия воспитатели определили соответствие содержания деятельности воспитателя и детей поставленным целям, а также обсудили особенности организации игровых занятий по развитию речи.

Воспитатель МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №42 «Кораблик» Елизарова Валентина Александровна представила коллегам опыт работы по теме «Влияние сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста». Особое внимание Валентина Александровна уделила созданию развивающей среды для детей раннего возраста, представила ряд дидактических игр. Руководитель ГМО Романова Светлана Викторовна провела анкетирование по профессиональным потребностям воспитателей.

6 сентября 2017 года прошла консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций, вышедших на аттестацию во втором полугодии 2017 года. С целью снятия затруднений педагогов при подготовке к аттестации был рассмотрен ряд вопросов: самопрезентация и личностный компонент педагогической компетентности; соответствие содержания портфолио Приложению к Экспертному заключению; особенности изложения материала в Приложении к Экспертному заключению; возможные ошибки и затруднения при заполнении документов и процедуры аттестации. Педагоги получили ответы на все вопросы.

Также в этот день прошло совещание с заместителями руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций по проблеме создания необходимых условий в ДОО для непрерывного профессионального развития педагогов. Были рассмотрены компоненты системы поддержки и методического сопровождения педагогов при подготовке к аттестации; проанализированы часто встречающиеся ошибки и затруднения при оформлении документов к аттестации. Также обсуждалось формирование маршрута профессионального развития современного педагога ДОО – педагога-лидера. Акцент был сделан на особенное методическое сопровождение – конкурсное движение.