УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Методические объединения

Мероприятия 2016-2017 учебного года

Официальный сайт научно-педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского ЗДЕСЬ >>

 

18 января 2018 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №24 «Белочка» прошло заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего возрастаПедагоги обсуждали проблему создания оптимальных условий для физического развития и оздоровления детей раннего возраста.

Белова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №24 «Белочка», провела занятие по физическому развитию «Где спрятался колобок». На занятии воспитатель решала задачи физического развития детей в интересной детям игровой ситуации. При анализе были рассмотрены структурные элементы занятия с позиции оптимального выбора методических приёмов и дидактического содержания. Пустовалова Ольга Петровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка», провела практикум для воспитателей групп раннего возраста по теме «Методика организации занятий по физической культуре с детьми раннего возраста». Ольга Петровна рассказала об особенностях структуры и содержании физкультурного занятия с детьми 2-3 лет, подробно описала все виды движений, которые используются в работе с детьми на физкультурном занятии. Инструктор предложила коллегам подобрать игровые ситуации к различным видам физкультурной атрибутики. Романова Светлана Викторовна, руководитель ГМО, обсудила с педагогами новые формы и приёмы совершенствования физического развития детей раннего возраста. В беседе были определены профессиональные потребности молодых специалистов в работе по физическому развитию детей.

12 января 2018 года на базе МБДОУ детского сада №8 «Цветик-семицветик» воспитатели дошкольных образовательных организаций работали над проблемой художественно-эстетического развития дошкольников в рамках городского методического объединения. Педагоги обсуждали создание условий для формирования и развития эстетических чувств, художественного вкуса и творческого воображения дошкольников.

Материалом для анализа стала практическая деятельность с детьми старшей группы воспитателя Милованкиной О.С.занятие по конструированию из бумаги «Новый год по восточному календарю». При разборе занятия методист МБУ ДПО "Учебно-методический центр "Коломна" Штейн С.А. предложила коллегам, выделяя каждый этап занятия, определить оптимальные средства для решения поставленных задач. Воспитатели активно участвовали в обсуждении, предлагая лучшие находки своей практики. Воспитатель МБДОУ детского сада №2 «Теремок» представила опыт работы по теме «Система работы по использованию ИКТ при организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Она выделила наиболее эффективные для решения задач художественно-эстетического развития дошкольников формы работы с применением ИКТ: интерактивные (интерактивные обучающие компьютерные игры и программы, виртуальные экскурсии) и без интерактивного компонента (презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы, аудио энциклопедии). Воспитатель подробно объяснила все положительные стороны каждой формы. Воспитатель МБДОУ детского сада №2 «Теремок» Окрушко Д.В. поделилась опытом работы по теме «Конструирование из бумаги как способ стимулирования творческой активности дошкольников». Опираясь на методику обучения дошкольников конструированию, она предложила воспитателям в рамках мастер-класса освоить наиболее эффективные педагогические приёмы: введение игрового мотива конструирования, творческие упражнения, создание проблемных ситуаций, знакомство с различными художественными техниками. В практической работе через конструирование карнавальных шапочек педагоги проанализировали каждый приём.

Руководитель ГМО Симакова Н.В. при подведении итогов работы ответила на все вопросы воспитателей.

14 декабря 2017 года на базе МБДОУ детского сада №41 «Жаворонок» воспитатели дошкольных образовательных организаций в рамках городского методического объединения по направлению «Речевое развитие дошкольников» работали над темой «Формирование звуковой культуры речи дошкольников».

Воспитатель Буслаева Елена Павловна провела речевой досуг «Путешествие в город красивой и правильной речи», где решались задачи развития речевого дыхания, выделения гласных звуков в разных позициях, дифференциации звуков на слух. Детям был предложен разнообразный дидактический материал, стимулирующий их интерес на протяжении всего досуга. Грамотно были созданы условия для самооценки и самоконтроля, удачно организована предметно-пространственная среда. Воспитатель Филиппова Виктория Викторовна сделала сообщение из опыта работы по теме «Приёмы формирования звуковой культуры речи дошкольников», предложив игры и упражнения, способствующие успешной и результативной работе в данном направлении. Педагог сделала акцент на этапность и системность работы. Руководитель ГМО Хрюнова Елена Станиславовна рассказала об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды, её оптимизации в соответствии с задачами развития дошкольников. Учитель-логопед Илюшина Елена Владимировна провела практикум для воспитателей «Дидактические игры и упражнения по развитию звуковой культуры речи дошкольников». Она представила подборку игр для детей с нарушениями речи, которая поможет в работе воспитателям массовых и логопедических групп. Предложенные игры были направлены на развитие фонематического слуха, закрепления навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики. Особый интерес вызвал «Волшебный квадрат», являющийся комбинированным дидактическим средством для развития всех психических функций детей, а также технология «Интерактивная папка - лэпбук».

13 декабря 2017 года на базе МАДОУ детского сада №10 «Колокольчик» музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций в рамках городского методического объединения работали над проблемой «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Музыкальный руководитель Лыкина Кристина Арамовна провела занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу», где в музыкальной игровой деятельности решались задачи развития творческого потенциала ребёнка, удовлетворения потребности самовыражения в движении под музыку, воспитания музыкальной двигательной культуры дошкольников. Грамотная структура и интересный, близкий детям сюжет способствовали сохранению активности дошкольников в течение всего занятия. Музыкальный руководитель успешно организовала различные формы музыкального взаимодействия: логоритмика «На весёлом топ-тобусе», пение «Колыбельная для медведя», слушание «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского, танец «Снежинок и ветерков». Музыкальные руководители обсудили особенности организации и проведения занятия, рациональность выбора приёмов и средств в соответствии задачам занятия и дали высокую оценку деятельности детей и музыкального руководителя

Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Светлячок» Родионова Людмила Васильевна и музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №41 «Жаворонок» Василевская Елена Петровна провели практикум, где были представлены интересные приёмы и пластические упражнения, позволяющие заинтересовать и вовлечь дошкольников в музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность. Особое внимание было уделено новогодним танцам и хороводам.

30 ноября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №8 «Цветик-семицветик» в рамках деятельности городского методического объединения прошла встреча инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций по теме «Методика организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста».

Инструктор по физической культуре Петрушина Ольга Владимировна представила практическую деятельность с воспитанниками младшей группы «Весёлый мяч», где были отражены методический особенности организации занятий с младшими дошкольниками. Руководитель ГМО Куманяева Елена Анатольевна провела анализ занятия, где совместно с инструкторами по физической культуре рассмотрела соответствие задач занятия возрастным особенностям развития младших дошкольников. Петрушина О.В. пояснила рациональность выбора приёмов и средств для решения поставленных задач. Инструктор по плаванию Холодкова Александра Владимировна провела с детьми средней группы спортивное развлечение в бассейне «Путешествие в Страну Воды». Развлечение было направлено на решение таких задач, как формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием, совершенствование двигательных умений и навыков. Творческая группа инструкторов детских садов №3 «Ладушки», №49 «Почемучки», №18 «Сказка», №31 «Жемчужинка» подготовила и провела практикум «Методика организации физкультурных занятий с детьми младшего возраста». Климова Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №3 комбинированного вида «Ладушки», обратила внимание присутствующих на особенности методики организации физкультурных занятий с детьми младшего возраста. Михальчук Светлана Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ общеразвивающего вида детского сада №49 «Почемучки», предложила выполнить комплекс общеразвивающих упражнений для младшей группы на стульчиках. Королева Анастасия Витальевна, инструктор по физической культуре МБДОУ общеразвивающего вида детского сада №31 «Жемчужинка», увлекла присутствующих комплексом общеразвивающих упражнений с массажными мячиками «Ёжики».

28 ноября 2017 года воспитатели групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций в рамках деятельности городского методического объединения обсуждали особенности организации формирования сенсорных эталонов детей раннего возраста в процессе познания окружающего мира.

Воспитатель МБДОУ детского сада №18 «Сказка» Елена Михайловна Гладкова провела занятие с детьми раннего возраста «В поисках колобка», где решалась задача формирования и развития у детей восприятия цвета, формы и величины. В ходе занятия воспитатель использовала авторские дидактические игры, способствующие формированию сенсорных эталонов. Логичное и насыщенное разнообразной деятельностью занятие было построено на знакомом для детей сюжете, что способствовало увлечённости и активности дошкольников. Воспитатель Орлова Наталья Валерьевна провела консультацию по проблеме создания условий для формирования восприятия, как начальной ступени познания окружающей действительности. Наталья Валерьевна подробно рассказала о методических приёмах и особенностях организации образовательного процесса с детьми раннего возраста, а также представила дидактические игры, наиболее оптимальные, с её точки зрения, в данной деятельности. Воспитатель МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №1 «Муравейник» Воробьёва Юлия Владимировна представила опыт работы по теме «Установление позитивных отношений с родителями и детьми раннего возраста – залог успеха педагогической деятельности». Она подробно рассказала о формах взаимодействия с родителями воспитанников, обратив внимание на интересные находки в своей педагогической практике. Педагог-психолог МБДОУ детского сада №18 «Сказка» Зинина Наталья Васильевна обратила внимание педагогов на психологическое сопровождение игры детей раннего возраста, рассказав о необходимых психолого-педагогических условиях игры малышей.

Методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна» Штейн Светлана Алексеевна и руководитель ГМО Романова Светлана Викторовна провели анализ содержания представленного материала, подробно разобрав методическую составляющую занятия и обратив внимание воспитателей на грамотное планирование содержания образования и сотрудничества с родителями воспитанников.

23 ноября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №11 «Малинка» прошла встреча воспитателей дошкольных образовательных организаций в рамках городского методического объединения по направлению «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

Воспитатели вместе с руководителем ГМО Симаковой Н.В., заместителем заведующей по ВМР МБДОУ детского сада №49 «Почемучки», анализировали содержание и главные задачи образовательной деятельности в данном направлении. Материалом для анализа также стало занятие, проведённое воспитателем Аверченковой Ю.А. Дошкольники создавали в технике пластилинографии коллективную композицию осеннего леса, основываясь на полученных художественных и музыкальных впечатлениях. Воспитатель Данилушкина О.В. представила опыт работы по теме «Средства образной выразительности в лепке из глины», рассказала методические особенности работы с глиной в каждом дошкольном возрасте. Воспитатель Шакирьянова С.Л. провела мастер-класс по теме «Формирование эстетического восприятия дошкольников посредством тестопластики», где педагогам была предоставлена возможность отразить своё видение и понимание красоты в поделках из цветного теста. Задача – научить ребёнка видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира – была обозначена педагогами главной.

22 ноября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №12 «Пчёлка» прошло заседание городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций по направлению «Познавательное развитие дошкольников».

Вместе с руководителем методического объединения, заместителем заведующей по ВМР МБДОУ детского сада №38 «Соловушки» Папилиной И.М. воспитатели обсудили цели и задачи, принципы и направления реализации образовательной области «Познавательное развитие». Воспитатель Савельева И.Е. провела занятие с воспитанниками 4-5 лет. Дети искали клад пирата по карте, для чего им было нужно воспользоваться своими математическими познаниями. Грамотная структура позволила поддержать интерес и активность дошкольников в течение всего занятия. Тема создания условий для математического развития дошкольников была продолжена в выступлении воспитателя Бамбуровой О.В., которая пригласила педагогов в «педагогическую мастерскую» и предложила рассмотреть возможности дидактической игры «Танграм» для развития дошкольников. Воспитатель Захарова Е.В. провела консультацию на основе своего опыта работы по теме «Использование устного народного творчества в математическом развитии дошкольников».

18 октября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка» прошло городское методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Коломенского городского округа. Встреча была посвящена методике организации и проведения занятий по физической культуре с детьми групп раннего возраста.

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка» Рощина Александра Александровна рассказала о психологических и физиологических особенностях детей второй группы раннего возраста, а также дала практические рекомендации по взаимодействию с детьми на занятиях. Инструктор по физической культуре МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №1 «Муравейник» Романова Екатерина Андреевна, обозначив особенности физического развития детей 2-3 лет, познакомила с методикой обучения основным видам движений на физкультурных занятиях. Инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №5 «Чебурашка» Пустовалова Ольга Петровна представила вниманию коллег видеозапись занятия с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка с зайчиком в осенний лес». При анализе занятия педагог соотнесла задачи занятия с содержанием, обосновав выбор дидактического материала и инвентаря. Особое внимание инструкторов по физической культуре было обращено на требования к инвентарю, применяемому в работе с детьми данного возраста. Аудитории было предложено разработать цепочку упражнений с данным инвентарём. При выполнении этого практического задания опытные коллеги поддержали молодых педагогов.

11 октября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №50 «Гнёздышко» прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна. Музыкальные руководители Сергеева Е.С. и Кабайлова А.Д. представили опыт работы по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

Сергеева Елена Сергеевна провела музыкальное занятие с воспитанниками старшей группы «Музыкальное путешествие в сказку», где дети помогали героям сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Разнообразные виды и формы музыкальной деятельности: музыкально-ритмические упражнения «Прятки» и «Догонялки», пение, слушание и сравнение произведений П.И. Чайковского, дидактические музыкальные игры «Третий лишний» – способствовали развитию музыкальной и нравственной культуры детей. Увлечённость музыкального руководителя, плотность и динамичность занятия, грамотная структура, разнообразные интересные методические приёмы и ТСО позволили педагогу решить все поставленные задачи на занятии. Дошкольники были эмоционально увлечены и с удовольствием совершили музыкальное путешествие. Кабайлова Алла Дмитриевна рассказала о содержании и особенностях работы музыкального руководителя по развитию певческих навыков детей дошкольного возраста, представив видеосюжеты с результативными приёмами и упражнениями для становления певческого дыхания, звукообразования, дикции, развития навыков пения в ансамбле. Особое внимание Алла Дмитриевна обратила на развитие песенного творчества воспитанников, а также обязательное партнёрство с воспитателями и родителями для достижения оптимального результата.

Методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна» Штейн С.А. и руководитель ГМО Иванченко С.Б. провели анализ представленного опыта работы и отметили сформированность музыкальных навыков детей, а также хорошую систему работы музыкальных руководителей Сергеевой Е.С. и Кабайловой А.Д. по формированию музыкальной культуры воспитанников с применением современных методов и приёмов.

10 октября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №4 «Веснушки» в рамках деятельности городского методического объединения по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» воспитатели дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна обсуждали вопрос знакомства детей и родителей с русскими народными традициями посредством деятельности родительского клуба.

Воспитатель Турунцева Ирина Игоревна провела мастер-класс в формате встречи родителей. Значение традиций в жизни ребёнка и его семьи, жизни общества обсуждалось педагогами в роли родителей. Задачи, формы, принципы работы родительского клуба Ирина Игоревна представила с опорой на свой опыт работы. Педагогам были предложены интересные формы взаимодействия детей и родителей на подобных встречах. Главной задачей родительского клуба было определено «единение и сотрудничество всех участников образовательного процесса». Педагоги на практике убедились, что через мини-тренинги, игры, общение с детьми можно преодолеть трудности в коммуникации. Воспитатели отметили существенную важность применения этих приемов на практике в работе с родителями. Педагог-психолог Вирясова Ирина Александровна провела тренинг по психологическому сопровождению игры детей среднего возраста, сделав акцент на особенностях формирования детского коллектива через игру в соответствии с их возрастными особенностями.

Методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна» Штейн Светлана Алексеевна и руководитель ГМО Зайцева Лариса Николаевна подвели итоги, обозначив интерактивные формы взаимодействия как условие формирования и развития партнёрских отношений с семьями воспитанников.

28 сентября 2017 года на базе МБДОУ детского сада №3 «Ладушки» прошло заседание городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ.

Руководитель ГМО Сухарникова Г.Р. представила план работы на 2017-2018 учебный год. Председатель экспертной группы оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников Мельникова С.В. проинформировала присутствующих о порядке и основополагающих документах аттестации педагогических работников, обратив внимание на подготовку материалов, подтверждающих продуктивность и результативность профессиональной деятельности педагога. Учитель-логопед МБДОУ детского сада №49 «Почемучки» Зайцева Е.Ю. провела мастер-класс по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Школу молодого специалиста по теме «Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики на воспитанника для предоставления на ПМПК» подготовила учитель-логопед МБДОУ детского сада №16 «Игрушка» Филякова А.А.

21 сентября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада «Радуга» воспитатели дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна в рамках работы городского методического объединения по направлению «Речевое развитие дошкольников» обсуждали проблему применения педагогических технологий развития речи для успешного формирования коммуникативной компетентности дошкольников.

Для анализа была представлена практическая деятельность с младшими дошкольниками «Путешествие по страницам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Занятие провела воспитатель Бубенчикова А.Ю., представив коллегам широкие возможности блоков Дьенеша в решении задач речевого развития детей. Руководитель ГМО Хрюнова Е.С. в ходе анализа занятия напомнила воспитателям задачи направления «Речевое развитие». Воспитатели активно анализировали занятие с помощью технологических карт, определяя оптимальность выбора приёмов и средств в соответствии с задачами и этапами занятия. Воспитатель Медоволкина М.А. провела мастер-класс для педагогов «Развитие речи воспитанников младшего дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В. Воскобовича». В рамках мастер-класса воспитатели совершенствовали практические навыки по психолого-педагогическому сопровождению развивающих игр, а также упражнялись в применении игр В.В. Воскобовича при решении различных образовательных и развивающих задач. Выставка методических пособий и игр пополнила профессиональную копилку педагогов.

14 сентября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада «Радуга» воспитатели групп детей раннего возраста дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна в рамках городского методического объединения обсуждали широкие возможности игровых упражнений для оптимального развития речи детей раннего возраста.

Воспитатель детского сада «Радуга» Бубенчикова Анастасия Юрьевна представила практическую деятельность воспитанников по теме «В стране волшебных фигур», где главной задачей педагога было создать условия для развития диалогической речи и активизировать словарь детей. Грамотная структура занятия и выбор дидактического материала, понятная детям игровая ситуация и цель обеспечили успешную деятельность детей и воспитателя. Бубенчикова А.Ю. также познакомила педагогов с рабочей программой «Цветная логика» и представила текущие и ожидаемые результаты обучения по данной программе. Во время анализа занятия воспитатели определили соответствие содержания деятельности воспитателя и детей поставленным целям, а также обсудили особенности организации игровых занятий по развитию речи.

Воспитатель МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №42 «Кораблик» Елизарова Валентина Александровна представила коллегам опыт работы по теме «Влияние сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста». Особое внимание Валентина Александровна уделила созданию развивающей среды для детей раннего возраста, представила ряд дидактических игр. Руководитель ГМО Романова Светлана Викторовна провела анкетирование по профессиональным потребностям воспитателей.

6 сентября 2017 года прошла консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций, вышедших на аттестацию во втором полугодии 2017 года. С целью снятия затруднений педагогов при подготовке к аттестации был рассмотрен ряд вопросов: самопрезентация и личностный компонент педагогической компетентности; соответствие содержания портфолио Приложению к Экспертному заключению; особенности изложения материала в Приложении к Экспертному заключению; возможные ошибки и затруднения при заполнении документов и процедуры аттестации. Педагоги получили ответы на все вопросы.

Также в этот день прошло совещание с заместителями руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций по проблеме создания необходимых условий в ДОО для непрерывного профессионального развития педагогов. Были рассмотрены компоненты системы поддержки и методического сопровождения педагогов при подготовке к аттестации; проанализированы часто встречающиеся ошибки и затруднения при оформлении документов к аттестации. Также обсуждалось формирование маршрута профессионального развития современного педагога ДОО – педагога-лидера. Акцент был сделан на особенное методическое сопровождение – конкурсное движение.