УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"

Методические объединения

Мероприятия 2016-2017 учебного года

Официальный сайт научно-педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского ЗДЕСЬ >>

21 сентября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада «Радуга» воспитатели дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна в рамках работы городского методического объединения по направлению «Речевое развитие дошкольников» обсуждали проблему применения педагогических технологий развития речи для успешного формирования коммуникативной компетентности дошкольников.

Для анализа была представлена практическая деятельность с младшими дошкольниками «Путешествие по страницам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Занятие провела воспитатель Бубенчикова А.Ю., представив коллегам широкие возможности блоков Дьенеша в решении задач речевого развития детей. Руководитель ГМО Хрюнова Е.С. в ходе анализа занятия напомнила воспитателям задачи направления «Речевое развитие». Воспитатели активно анализировали занятие с помощью технологических карт, определяя оптимальность выбора приёмов и средств в соответствии с задачами и этапами занятия. Воспитатель Медоволкина М.А. провела мастер-класс для педагогов «Развитие речи воспитанников младшего дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В. Воскобовича». В рамках мастер-класса воспитатели совершенствовали практические навыки по психолого-педагогическому сопровождению развивающих игр, а также упражнялись в применении игр В.В. Воскобовича при решении различных образовательных и развивающих задач. Выставка методических пособий и игр пополнила профессиональную копилку педагогов.

14 сентября 2017 года на базе МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада «Радуга» воспитатели групп детей раннего возраста дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна в рамках городского методического объединения обсуждали широкие возможности игровых упражнений для оптимального развития речи детей раннего возраста.

Воспитатель детского сада «Радуга» Бубенчикова Анастасия Юрьевна представила практическую деятельность воспитанников по теме «В стране волшебных фигур», где главной задачей педагога было создать условия для развития диалогической речи и активизировать словарь детей. Грамотная структура занятия и выбор дидактического материала, понятная детям игровая ситуация и цель обеспечили успешную деятельность детей и воспитателя. Бубенчикова А.Ю. также познакомила педагогов с рабочей программой «Цветная логика» и представила текущие и ожидаемые результаты обучения по данной программе. Во время анализа занятия воспитатели определили соответствие содержания деятельности воспитателя и детей поставленным целям, а также обсудили особенности организации игровых занятий по развитию речи.

Воспитатель МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №42 «Кораблик» Елизарова Валентина Александровна представила коллегам опыт работы по теме «Влияние сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста». Особое внимание Валентина Александровна уделила созданию развивающей среды для детей раннего возраста, представила ряд дидактических игр. Руководитель ГМО Романова Светлана Викторовна провела анкетирование по профессиональным потребностям воспитателей.

6 сентября 2017 года прошла консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций, вышедших на аттестацию во втором полугодии 2017 года. С целью снятия затруднений педагогов при подготовке к аттестации был рассмотрен ряд вопросов: самопрезентация и личностный компонент педагогической компетентности; соответствие содержания портфолио Приложению к Экспертному заключению; особенности изложения материала в Приложении к Экспертному заключению; возможные ошибки и затруднения при заполнении документов и процедуры аттестации. Педагоги получили ответы на все вопросы.

Также в этот день прошло совещание с заместителями руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций по проблеме создания необходимых условий в ДОО для непрерывного профессионального развития педагогов. Были рассмотрены компоненты системы поддержки и методического сопровождения педагогов при подготовке к аттестации; проанализированы часто встречающиеся ошибки и затруднения при оформлении документов к аттестации. Также обсуждалось формирование маршрута профессионального развития современного педагога ДОО – педагога-лидера. Акцент был сделан на особенное методическое сопровождение – конкурсное движение.